Галина Валуева
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Дружба»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад компенсирующего вида второй категории № 4 «Росток»
городского округа Лосино-Петровский
Конспект ООД
с детьми средней группы
ТЕМА:
«Дружба»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Росток» :
Валуева Г. А.
2016-2017 учебный год
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: укреплять дружеские отношения в детском коллективе.
Программные задачи
Образовательные
- знакомить детей с мимическими выражениями эмоций «грусть», «испуг», «радость»;
Развивающие
- учить передавать в движении и речи эмоциональное состояние сказочных героев;
Воспитательные
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы
Словесный
- рассказ о ситуации, вопросы, грамзапись;
Наглядный
- рассматривание пиктограмм эмоций, игрушек;
Практический
- упражнение в показе эмоций, физкультминутка.
Материал к занятию
Два игрушечных медведя, пиктограммы эмоции: «грусть», «испуг», «радость», грамзапись «Дружба верная».
Предварительная работа
Разучивание с детьми стихотворений, чтение сказок.
Использованная литература
1. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников» Занятия, игры.
2. Семенака С. И. «Учимся сочувствовать, сопереживать» коррекционно-развивающие занятия
3. Хромова С. «Психологические игры для детей»
Вводная часть
Психогимнастика
«Хорошее настроение»
Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем вкруг.
Посмотрите друг на друга, у вас хорошее настроение? Да, потому что нас много, мы здоровы и рады видеть друг друга. А сейчас закройте глаза, кажется, никого нет, откройте, нет, мы все здесь, давайте улыбнёмся друг другу. Потрите сильно-сильно ладошки и приложите их к щёчкам. Тепло? А теперь ещё раз потрите и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, хорошо.
А, теперь, проходите и садитесь на стульчики.
Вы знаете, ведь к нам сегодня опять пришли гости, но они стесняются, попробуйте, отгадайте, кто это, послушайте загадку:
Ход занятия
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Это медведи: их двое девочку зовут Умка, а мальчика Топтыжка. (даю детям рассмотреть игрушки, потрогать)
Хотите, я расскажу вам про них одну историю?
Однажды Умка пригласила к себе в гости Топтыжку. Он очень обрадовался, но подумал, что с пустыми руками ему идти неудобно, нужно Умке, что-нибудь подарить. Топтыжка знал, что Умке нравятся воздушные шары. Он выбрал самый красивый шарик и пошёл в гости. По дороге Топтыжка шёл и мечтал, как порадует своим подарком Умку. Но, вдруг он зацепился за ветку ели шариком и шарик лопнул. Топтыжка сначала очень испугался, когда шарик лопнул, а потом расстроился и хотел вернуться домой, но всё же подумал, что Умке будет грустно, если он не придет. Когда Топтыжкин пришёл и рассказал о своём происшествии, Умка посмеялась, и сказала, что дороже дружбы ничего нет, хорошо, что ты пришёл – это главное.
Давайте представим, что мы медведи, покажите, как они ходят вперевалочку, выходите все ко мне.
Физкультминутка
«Мишки»
Мишки лапки поднимите
Мишки лапки опустите
Мишки, Мишки покружитесь
Мне скорее улыбнитесь
Похлопаем мы лапками,
Потопаем мы пятками
Сядем, встанем, разомнёмся
И на стульчик свой вернёмся.
Проходите и садитесь на свои места.
1. Давайте вспомним, кто позвал Топтыжку к себе в гости? (Умка)
2. Что хотел подарить Топтыжка Умке? (шарик)
3. Почему он не подарил подарок Умке? (шарик лопнул)
Давайте покажем, как обрадовался Топтыжка, когда Умка позвала его в гости (пиктограмма «радость»). А, теперь давайте вспомним, как испугался Топтыжка, когда шарик лопнул (пиктограмма «испуг», а теперь давайте покажем, как мишка огорчился, что подарок испортился (пиктограмма «грусть»).
Заключение.
Давайте с вами подумаем, если бы Топтыжка не пошёл к Умке из-за того, что шарик у него лопнул, Умка расстроилась бы? Да, она ждала друга, а не подарок. И Топтыжка грустил бы, потому, что не увиделся с Умкой. Теперь мы с вами понимаем, что главное не подарок, а друг, который всегда придёт, если ты его позовёшь.
Давайте послушаем песенку про дружбу.
Звучит песня «Дружба верная»
Теперь мы знаем, что тем, кто умеет дружить, не бывает скучно с другом можно играть, делиться игрушками, гулять.