МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце

Вика Вартанян
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце

Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке.

Задачи:

Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать на вопросы, участвовать в разговоре по инициативе других людей. Воспитывать любовь к животным, сострадание, сопереживание к ним, бережное отношение.

Образовательные: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа о питомце» размещена в разделах

Словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Развивающие: развивать монологическую, связную речь. Совершенствовать навыки описательного рассказа, умение употреблять точные и образные слова.

Материалы и оборудование: игрушки – кошка, проектор, экран, видеозапись с детьми, картинки (оса, усы, телефон.

Ход занятия:

Воспитатель находится в группе, к нему заводят 12 детей.

В: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, весёлые. Подходите поближе. Давайте познакомимся. Меня зовут Виктория Юрьевна, я работаю воспитателем в другом детском саду, к вам пришла в гости. Как вас зовут, я знаю. Ребята моей группы, когда узнали, что я иду к вам, просили передать вам привет. А вы хотели бы с ними познакомиться? Вот они, смотрите. (На экране появляется видео, на котором дети старшей группы говорят «привет», машут руками. Позже в кадре появляется девочка, которая плачет.)

В. : А это кто сидит? Да это же Машенька плачет. Давайте спросим у неё, что случилось. Машенька, что случилось? (Маша рассказывает В. Ю. и всем ребятам, о том, что у нее потерялась кошечка, и она ее не может найти в своём саду. Просит ей в этом помочь ребят другого детского сада. Может, кошечка у них. И экран гаснет. И слышно только голос Маши: «Ребята, я вас не вижу, что-то со связью. Но если вы найдёте кошку, то вы опишите её мне, и я пойму, моя это кошка или нет.»)

В: Связь оборвалась. Что же случилось, ребята? А вы хотите помочь Маше? Может быть, кошка действительно попала сюда? Давайте её позовём все вместе: кис-кис-кис. (через некоторое время слышится мяуканье) Вы слышите? Что это? Кто же это так жалобно плачет? Пойдёмте поищем? (Начинают искать в группе. Дети идут на звук и находят игрушку - кошку).

- Кто же это, ребята? Правильно, кошечка. Как вы думаете, что же с ней случилось? Ребята, что-то наша гостья совсем загрустила. Я предлагаю ее развеселить.

На экране проектора возникает картинка осы.

В: К нашей кошечке прилетела оса. Скажите са-са-са- прилетела оса. Повторяйте вместе со мной.

Дети повторяют рифму шепотом, хором и индивидуально.

-Скажите су-су-су – кот погнал осу.

Дети повторяют рифму шепотом, хором и индивидуально.

-Ребята давайте скажем все вместе: у осы не усы, не усищи, а усики.

А как ещё можно успокоить кошечку? (Подводит к ответу, что можно ещё и покормить. Вдруг она голодная.) Ребята, смотрите, здесь на столах разложены картинки с угощением. Каждый из вас может собрать угощение. (Дети собирают пазлы.) Чем ты будешь угощать кошечку, Аня? А чем ты, Никита?

-Друзья, я вижу, нашей кошечке понравилось и мурчит она ласково.

-А как вы думаете, чья это кошка? Может быть, Машина? А как нам это узнать? (если дети говорят про скайп с видеоизображением, то воспитатель напоминает, что видео нельзя показать, а можно только рассказать Маше, описать кошку.)

Конечно, нужно описать кошку, рассказать о ней. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим на неё по-внимательнее.

- Какие у кошечки глазки? (зеленые)

- Какая у нее шерстка? (мягкая, рыжая)

- Какими словами можно рассказать о кошке, какая она? (пушистая, ловкая, ласковая)

Хотите, я расскажу про кошечку?

Это пушистая рыжая кошка. Глаза у неё зелёные, усы длинные. На шее – бантик красного цвета.

А вы хотите поиграть вместе с ней?

Физкультминутка.

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь.

И из миски молочко

Я лакаю язычком.

Лапкой грудку и животик,

Я поглажу будто котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

В: Присаживайтесь на стулья. Кто же хочет попробовать рассказать о кошке? А чтобы было хорошо слышно, мы будем рассказывать в микрофон. Ты, хочешь, Катя? Попробуй. Сначала нужно сказать, что это пушистая рыжая кошка. Потом рассказать про её усы и глаза, потом про бантик на шее.

(Дети рассказывают. После этого сигнал скайпа и голос Маши: «Ребята, я вас слышу, это же моя кошка Мурка.» Потом появляется изображение девочки: «Как я рада! Спасибо, ребята, вы нашли мою кошку! Я её узнала по описанию. Вы можете отдать её Виктории Юрьевне, а она передаст её мне.»)

В. : Спасибо, вам ребята! Вы очень добрые и отзывчивые. Ну что, отдадите мне кошку? Я передам её Маше. Можете погладить её на прощание. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 23:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД