Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Наталья Хряпина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Программное содержание:

Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

Образовательные:

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине". А. Барто "Мама".

Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон, презентация "Что общего между двумя картинками?", раздаточный материал: картинки к игре "Приготовь обед", мнемосхема "Какая мама".

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. Хотите быть участниками этой передачи?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы узнать название передачи,я загадаю слово, а вы задавая вопросы, должны догадаться, какое слово я загадала.

Игра “Да - Нет” или “Угадай, что я загадала” (ТРИЗ).

Цель: научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Воспитатель загадывает слово “мама”, дети задают вопросы (Это что - то живое? Это растение? Это животное? Это человек? Оно большое? Это не ребенок? Это близкий человек?

Воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.

Воспитатель: Да, это мама ребята. Итак, наша передача называется «Моя мама – лучше всех».

Воспитатель: А кем буду я? Если это телепередача?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А кем будут те, кто смотрит телепередачу?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Дорогие участники передачи, как и все артисты, давайте с начало подготовимся.

Ритмическое упражнение "Гости".

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Мама, мама? Ладошки вместе, постукивают друг друга два мизинца.

Что, что, что? Постукивают друг друга два больших пальца.

Гости едут. Так же мизинцы.

Ну, и что? Так же большие пальцы.

Здравствуйте! Мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы тоже,

остальные, переплетаясь, шевелятся.

Упражнение: «Вкусное варенье».

Цель: развивать артикуляционную моторику детей.

Блин мы ели с наслаждением,

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, дорогие участники и телезрители! Сегодня в нашей студии дети старшей группы. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Игра "Как ласково можно назвать маму?"

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко…. матушка-так называли в старину.

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, радостная…

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Я хочу вам прочитать рассказ А. В. Митяева «За что люблю маму».

Чтение: А. Митяев"За что я люблю маму".

Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.

Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе «За что я люблю маму»?

Ответы детей:

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям,какие они хорошие.

Давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

Кто хочет?

(Рассказ детей по мнемосхеме).

Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и показать,как вы помогаете мамам.

Физкультминутка "Дружно мама помогаем" :

Дружно мамам помогаем,

Пыль повсюду протираем.

Мы белье теперь стираем.

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем.

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".

Синквейн к слову "Мама".

Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление, умение подбирать имена прилагательные, глаголы.

Например: в первой строчке напишем существительное.

во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.

на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.

на четвёртой - смысловую фразу к существительному.

на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.

Мама

Дорогая, единственная

Понимает, советует, жалеет

Никто тебя не заменит

Мамуля.

Или этот вариант:

Мама

Добрая, родная

Терпит, учит, приласкает

Всегда придёт на помощь

Жизнь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что общего между двумя картинками?». (ТРИЗ).

Игра "Что общее между двумя картинками". Работа с презентацией.

Цель: развивать умение находить общее между объектами и предметами.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали, что общего в картинках.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель: развивать умение соотносить орудие труда с профессией человека; называть соответствующие профессии; закреплять умение составлять рассказ о профессии; умение употреблять винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных: повару – поварешка, продавцу – касса ; ножницы – портнихе, бинт – медсестре, указка - учителю, краска - маляру.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому что нужно для работы. Скажите ребята, а что значит слушаться маму?

Проект «Будущих родителей растим вместе».

-поступать в соответствии с правилами (или обычаями)

-просить разрешения

-помогать маме

-делать так, как скажет мама

-радовать близких своими хорошими поступками.

Воспитатель. Мама иногда говорит «надо слушаться». Как вы думаете дорогие участники, почему мама хочет, чтобы мы ее слушались?

-хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми

-мам любит нас

-мама желает добра

Воспитатель: Я с вами согласна, ведь когда мы вырастем, и мы будем родителями. И также будем стараться воспитать добрых, любящих детей.

Воспитатель: Сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию».

Воспитатель: Дорогие участники, давайте вспомним пословицы о маме. (Некоторые пословицы воспитатель начинает читать, а дети договаривают).

Пословицы о маме.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много пословиц про маму.

Нам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Недавно, мы для мам делали подарки. А сегодня я предлагаю вам «приготовить обед».

Игра "Приготовь обед".

Цель: развивать речь, активизировать словарь по теме "Посуда", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды".

Воспитатель: У меня на трех столах разные карточки, а на мольбертах кастрюли. В большой кастрюле будет вариться суп (щи, в средней кастрюле надо будет сварить картофельное пюре, а в маленькой будет фруктово - ягодный компот. Вам нужно будет подобрать карточки с картинками продуктов для каждого блюда.

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети анализируют, правильно ли они подобрали продукты к блюдам.

Воспитатель: Я увидела настоящих помощников мам. Вы теперь сможете ей помочь приготовить обед для всей семьи.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, и вас, уважаемые телезрители за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех. Заканчивая нашу встречу, я хотела бы, чтобы вы не забывали говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки. До новых встреч!

Итог занятия.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Моя мама лучше всех!» Подготовка к Дню Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт«Моя мама лучше всех!» Подготовка к Дню Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт Добрый день, уважаемые гости и друзья моего блога! День Матери, очень важный праздник для взрослых и детей, поэтому мы с малышами готовились.

Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!»Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!» Вот и прошел праздник «День матери». С музыкальным руководителем Цыбаневой Валентиной Николаевной мы провели интегрированную НОД в старшей.

Фотоотчёт ООД по художественно-эстетическому развитию «Ты на свете лучше всех, мама» в подготовительной логогруппеФотоотчёт ООД по художественно-эстетическому развитию «Ты на свете лучше всех, мама» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Вот и закончился первый и такой долгожданный весенний праздник. Я с большим удовольствием и интересом.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!»Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель праздника:Создать праздничное настроение для мам и бабушек". Задачи. Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям.

Фотоотчет о празднике, посвященном 8 марта «Ты на свете лучше всех, мама!» в подготовительной группеФотоотчет о празднике, посвященном 8 марта «Ты на свете лучше всех, мама!» в подготовительной группе Подготовка к празднику началась задолго до праздника. В рамках тематической недели "Мамин праздник» были проведены следующие мероприятия:.

Развлечение во второй младшей группе «Моя мама лучше всех!» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Воспитатели :Костина И. В., Дубинина.

Сценарий творческого вечера ко Дню матери «Моя мама лучше всех!»Сценарий творческого вечера ко Дню матери «Моя мама лучше всех!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий творческого вечера, который прошел в нашей группе накануне Дня Матери.

Сценарий праздника «Моя мама — лучше всех» в старшей группе Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; учить отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД