Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Жанна Алёнкина
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку «Колобок».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Продолжать учить детей внятно произносить в словах согласные звуки. - Формировать представления о здоровом образе жизни: о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета.

Развивающие :

- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: запись песенки паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково», игрушка петушок (в корзинке, мягкие мячики, карандаши, мячики Су-Джок, картонные чашки на подставке (по количеству детей, ширма, игрушка Колобок, ребристая дорожка, резиновые коврики.

Ход совместной деятельности с детьми:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Тогда отправляемся путь. Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, в какую сказку мы с вами отправимся.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

В лес по тропке покатился,

Да в лесу и заблудился.

- Кто это, ребята? (Колобок)

- Для начала нам надо проснуться и взбодриться, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Потереть глазки

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки.

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать.

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, потопать.

Доброе утро, дети! Мы проснулись! Поднять руки вверх.

- Ну вот, мы с вами проснулись, теперь повернемся друг за другом, сядем в поезд и отправимся в сказку.

Звучит песенка паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково».

- Ребята, мы с вами оказались у бабушки в деревне. Отгадайте, кто встречает нас на птичьем дворе?

На заре встаёт,

Громче всех поё т:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый… (петушок!

Логоритмическая разминка

Дети идут по кругу. В центр поставить корзинку с игрушечным петушком.

В сказку вместе мы пойдем,

Колобка с вами найдем.

Шагают друг за другом.

Ходит по двору петух,

Крыльями гоняет мух.

Идем, высоко поднимая ноги,

Петя песенку поет,

Громко-громко всех зовет:

Машем руками

Ку–ка–ре–ку, ку–ка–ре–ку

Хлопаем на каждый слог

К петушку мы подойдем,

Идем в круг

А потом назад пойдем.

Идем обратно

- Давайте сядем на стульчики и вместе вспомним сказку.

(Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложения)

Жили-были… старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, стала месить тесто, а руки-то болят.

- Давайте поможем бабушке вымесить тесто.

Дети подходят к столу, берут из корзинки с мягкие мячики.

Японская методика пальцевого массажа «Месим тесто»

Месим, месим тесто –

сжимаем мячик одной рукой рукой;

Будет в печке место –

сжимаем мячик другой рукой;

Мы сейчас для колобка –

сжимаем мячик двумя руками;

Тесто вымесим слегка –

катаем мяч двумя руками.

- Молодцы, здорово получилось! Пусть тесто полежит, отдохнет, а мы к печке пойдем.

- Стала старуха ставить колобка в печь. Но вот беда – в печи огонь потух!

- Вы знаете, как огонь разводить?

- Можно развести костер с помощью палочек, как в давние-давние времена, а у нас это будут карандаши.

Массаж ладоней шестигранными карандашами.

- Положите на пальчики карандаш, прикройте его второй ладошкой и доводим до запястья. Чтобы развести огонь, нужно быстро-быстро двигать ладошками туда-сюда и приговаривать «вжик-вжик».

- Молодцы, загорелся огонь. Положите карандаши в корзиночку.

- Тесто подошло, в печке огонь горит. Давайте поможем бабушке слепить колобка.

Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок терапии.

Мы лепили колобка,

круговыми движениями катаем мячик су-джок

Тесто жали мы слегка,

сжимаем мячик на ладошках

А потом его катали,

катаем прямыми движениями мячик

На окошечко мы клали.

показываем мячик на ладошках

А колобок взял и убежал,

постукиваем мячиком по столу

Ничего нам не сказал.

кладем мячик в корзинку.

- Где же колобок? Что же нам делать? Будем его искать.

- Для этого нам надо пройти по волшебной дорожке.

Ходьба по дорожкам здоровья.

- Сначала идем по ребристой дорожке, руки на поясе, затем по камушкам, а потом по резиновым коврикам и следам.

Дети проходят по дорожке здоровья и садятся на стульчики.

- И вот мы с вами пришли. Наверное, здесь наш колобок спрятался, посмотрим за ширмой.

- Правда, здесь он, нашелся! Посмотрите, какой он, опишите его. (Ответы детей)

- Правильно, он круглый, румяный, а какой он ароматный! Давайте понюхаем его.

Дыхательная гимнастика «Колобок»

Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом потом мы выдыхаем.

- Колобок мне что-то шепчет (подношу колобка к уху).

- Ребята, он нас приглашает попить чаю.

На столе расставлены картонные чашки на подставке по количеству детей.

- Ребята, вы знаете, что нужно обязательно есть витамины, чтобы не болеть и укреплять иммунитет. А в удивительном фрукте – лимоне их очень много. Мы будем пить чай с лимоном.

Пальчиковая игра «Лимон»

Желтый-желтый наш лимон,

соединить пальцы обеих рук

Кислым соком брызжет он.

соединить запястья, пальцы разъединить

В чай его положим

«макаем» в чай Вместе с желтой кожей

двигаем щепоткой по кругу.

- Возьмите чашки в руки, понюхайте. Вкусно пахнет.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай с произношением звука «Ф».

- Ребята, чай горячий, давайте подуем на него. Сначала носом вдыхаем, потом выдыхаем со звуком «ф».

Заключительная часть.

- Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.

- Если вам не понравилось наше путешествие, потопайте, а если понравилось, то громко похлопайте.

- Ребята колобок благодарит вас и прощается с вами. Вы были сегодня все внимательные и активные и смелые.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 18:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД