Елена Краюхина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Моделирование сказки «Теремок»
МАДОУ «Детский сад «Сказка»
во 2-ой младшей группе.
Воспитатель: Краюхина Е. С.
Тема: «Моделирование сказки «Теремок». Использование элементов символизации при пересказывании произведения».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Моделирование сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цель: развитие речи у детей.
Программное содержание:
Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.
Способствовать развитию мыслительных операции, воображения, внимания, памяти, творческих способностей.
Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к произведению;
• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью настольного театра;
• Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?», «Что это может быть?».
Материал:
Игрушка-зайчик; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных кружков различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных кругов различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, по -моему к нам кто-то спешит.
Воспитатель: Ой, к нам в гости пришел зайчик
Зайчик: Здравствуйте, дети. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Одна маленькая злюка заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в кружки разного цвета.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку круги: кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем расставлять по порядку сказочных героев.
Воспитатель: А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства? (Выкладывают на листе бумаги квадрат, на него - треугольник).
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в кружок какого цвета превратилась мышка? (В серый). Почему? (Мышка серого цвета)
Прикладываем полоску кружок серого цвета рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? (Лягушка) Как вы думаете, в кружок какого цвета превратилась лягушка? (зеленого цвета). Почему она зеленая? (Лягушка зеленого цвета).
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные кружки по размеру? (Разные). Какой самый маленький кружок? (серого цвета). А какой самый высокий? (Коричневого цвета). Есть ли кружки одинакового цвета? (Да) Какого они цвета? (Серого цвета) Какие герои превратились в эти кружки? (Мышка и заяц).
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте научим зайчика играть в игру с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони)
Чтобы не забрался вор. (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук,
тук, тук, тук (кулачками стучат друг о друга.)
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, за то, что помогли мне. Мне пора отправляться в свой сказочный лес, наверно мои друзья меня уже ждут. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?