Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»

Любовь Чердинцева
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»

Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы

«Маленькие друзья Светофора»

Чердинцева Любовь

Тема: «Маленькие друзья Светофора»

Цель: Ознакомление детей с основными правилами поведения на улице.

Задачи:

- Воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

-Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

-Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на «дороге».

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Маленькие друзья светофора“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умения переходить через дорогу.

- Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

- Знакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход», «светофор».

- Закреплять знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

- Продолжать знакомить с работой светофора, различать сигналы светофора и подчиняться им, различать и называть виды транспорта.

Работа над словарё м: Ввести в активный словарь детей слова: «пешеходный переход» (зебра, улица. Активизировать употребление слов: автобус, поезд, машина, самолет, светофор.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей, беседа, просмотр видеоматериала.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, просмотр видеоматериала, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Материал и оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Не попади в беду на дороге», макет светофора, коврик «зебра», д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Физическая культура.

Игровая.

Планируемые результаты:

Личностные

- Проявление устойчивого интереса к знакомству с основными правилами поведения на улице.

- Проявление любознательности и познавательного интереса.

Интеллектуальные

- Умение использовать предметы, материалы для изучения практических навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов.

- Воспитание культуры поведения на «дороге».

- Умеет рассуждать, делать выводы, логически излагать свои мысли.

Физические

- Способен выполнять простейшие движения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в процессе деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает ее сам.

5. Проявляет волевое усилие.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Ребенок задает вопросы воспитателю, проявляет интерес к увиденному.

Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих

действий.

План ОД

1. Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

2. Основная часть: 10 мин

Комментирование, дискуссия.

Обыгрывание.

Физкультурная пауза

Демонстрация.

Показ

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин

Подведение итогов ОД

Длительность ОД: 15 мин

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно.

«Заходит» Светофорик, он плачет.

Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?

Светофорик : С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

(Дети называют виды транспорта)

Воспитатель:

А как называется транспорт, который летает (воздушный) Который передвигается по земле? (наземный) Который плавает по воде? (водный)

Ответы детей.

(Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской) (слайды № 2 - 5)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолете (слайд №5)

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? (слайд №6)

(Дети называют).

Светофорик : На этой улице живут мои друзья : желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена (слайд №7-9)

Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно, они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Действительно в нем живет Цыпленок. (слайд №10)

Цыпленок (воспитатель). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью (слайд №11).

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном. Вот он.

Воспитатель: Посмотрим, кто из него выйдет (слайд №12)

Красная Шапочка (воспитатель) : Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?

Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (слайд №13).

Крокодил Гена (воспитатель) : Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик. (слайд №14)

Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?

«В траве сидел кузнечик»

(Дети поют 1 куплет)

Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (слайд №15-19) Теперь он может с нами поиграть.

Физкультурная пауза. Игра «Автомобили»

Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора

(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят». Игра проводится несколько раз.)

Воспитатель: А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора нужно переходить улицу сделаем вот такие маленькие светофоры.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета. (слайд №20)

Воспитатель:

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет : стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет : вперед. Путь свободен! Переход!

Воспитатель: Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - «зебре» (слайд 21)

Воспитатель: Мы поговорим о дорожных знаках. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением знаков.

слайд №22

Осторожно дети.

слайд №23

Остановка общественного транспорта.

слайд №24

Пешеходный переход.

слайд №25

Велосипедная дорожка.

слайд №26

Пешеходу проход запрещён.

Слайд№27

Место стоянки.

Слайд №28

Дорожные работы.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с дорожными знаками. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему?

(ответы детей)

А вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети: Да.

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог ОД, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уроки веселого светофора»Конспект НОД во второй младшей группе «Уроки веселого светофора» Конспект НОД во второй младшей группе «Уроки веселого светофора». Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения на дороге, рассказать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» Бурганова Олеся Игоревна. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе "ЧИСТЮЛИ" Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию Тема: «Друзья для зайки» Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна.

«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З» Цель: -Упражнять детей в четком произношении звука З. Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД