МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе

Катерина Савина
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе

Воспитатель:

Дата:

Тема: Звук «Ы»

Возраст: 3- 3,6 года

Группа : младшая

Форма: игровая.

Цель: Формирование интереса к речевой деятельности, звукопроизношению.

Задачи: Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы».

Способствовать умению пользоваться громким и тихим голосом.

Публикация «Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи „Звук „Ы“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать графические навыки, внимание.

Закреплять навыки правильного произношения звуков «О», «У»

Воспитывать самостоятельность, умение слушать и слышать.

Методы и приё мы: хоровое и индивидуальное повторение, дидактическая игра, исполнение песенок с различной силой голоса, показ наглядного материала, подвижные игры, индивидуальная работа в тетради.

Планируемые ОР: Интересуется речевой деятельностью, проявляет самостоятельность в речевой подвижной игре. Умеет пользоваться громким и тихим голосом, правильно произносит знакомые гласные звуки, проявляет самостоятельность при решении заданий в рабочей тетради, рисует округлые линии.

Место проведения: групповая комната

Словарь новых слов: лыжи, часы, пароход

Оборудование: Игрушка мишка, иллюстрации пароходов, паровоза, конверт с загадками, фломастеры, рабочие тетради «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» Е. В. Колесникова.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние птицы, физкультминутки «Поезд», «Как у наших у ребят»; слушание потешек и стихотворных строк, дидактические игры «Какой игрушки не стало», «Кто, как кричит?». Чтение загадок, практические индивидуальные работы в тетради «Нарисуй дождик», «Проведи дорожку», «Обведи». Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос».

Ход

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он ещё маленький и не знает, зачем ему ушки, глазки, ротик, язычок.

-Ребята что же делать? Надо мишке помочь. Придётся мишке всё объяснить, сможете ребята? (Сможем). Давайте возьмём его с собой поиграть на наше занятие. (Сажают мишку на стульчик рядом с воспитателем, напротив детей).

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»

-Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Что это за интересный такой домик? Правильно это рот. Поиграем с Весёлым язычком.

(Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем).

Упражнения для языка и губ.

«Улыбочка». – Удерживать губы в улыбке, зубы не видны.

«Трубочка». – Вытягивать губы вперёд длинной трубочкой.

«Гармошка». – Рот раскрыт. Язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«Бублик». – Зубы сомкнуты. Губы округленны и чуть вытянуты вперёд. Зубы видны.

- Ребята посмотрите на картинку. Давайте поиграем в

игру «Как гудят пароходы?» Произносим звук «Ы-ы-ы», если я скажу «маленький пароход», то он гудит тихо. Когда я скажу слова «большой пароход», гудим громко «Ы-ы-ы» (Иллюстрация).

Воспитатель обращается к игрушке мишке.

- Вот для чего нужен язычок и ушки.

Дети, спросите у мишки, слышал ли он звуки пароходов? (Да).

Воспитатель предлагает детям и игрушке мишке поиграть.

Физкультминутка. «Мы руки поднимаем»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения (3 раза).

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Воспитатель приглашает детей за столы к красивым рабочим тетрадкам.

- Мишка приготовил для вас загадки. (Воспитатель достаёт из конверта карточки с текстом). А картинки – отгадки он попросил обвести красивыми фломастерами, спрятать их в кружок.

Воспитатель читает загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится

(Мыло.)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим, -

И день и ночь

Стучим, стучим.

(Часы.)

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи.)

После выполнения упражнения в тетради дети называют мишке картинки, которые обвели. Мишка говорит, что все дети правильно выполнили упражнения. Воспитатель обращается к игрушке.

- Что тебе помогло увидеть, как ребята справились с заданием? Глазки. Вот для чего нужны глазки, видеть всё.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Физкультминутка. «Как у наших у ребят»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети присаживаются на стульчики.

- Мишка, ты понял, зачем нам всем, глазки, ушки, ротик, язычок? (Понял). Смотри вокруг себя, слушай весёлые голоса друзей, говори понятно для всех.

Посмотрите, какой мишка стал весёлый и умный, когда мы его подучили на своём занятии. А вам дети, понравилось играть. Воспитатель предлагает вспомнить, как гудел пароход «Ы-ы-ы», как весело стучали ножки «Топ-топ-топ».

Показывает картинку паровоза и предлагает вспомнить, как гудит паровоз.

Подвижная игра «Паровоз»

- Дети давайте встанем друг за другом. Позовём с собой в группу нашего друга мишку. Наш паровоз загудит, и мы все вместе поедем в группу, пить чай.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Отработка всех звуков родного языка предусматривает.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный разговор. Цель. Формировать.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Конспект по развитию звуковой культуры речи: звуки [а]-[у] (изолированного и в звукосочетаниях) Конспект по развитию звуковой культуры речи: звуки "А", "У"(изолированного и в звукосочетаниях). Выполнила воспитатель первой группы раннего.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У". Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Занятие по развитию звуковой культуры речи «Звук [о]» ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [О] Цел и: отрабатывать четкое произношение звука [о]; учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [у]». Младшая группа Цель: -упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях); -отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД