Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Жарникова Екатерина
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую и монологическую связную речь;

• Развивать образное представление;

• Расширять словарный запас;

• Добиваться полного ответа детей на вопросы

• Учить детей внимательно слушать и наблюдать

• Развивать активность, самостоятельность.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Предварительная работа:

- рассматривание книг с иллюстрациями музея и экспонатов;

- формирование представления о музее;

- знакомство с профессиями людей, связанных с музеями;

- беседа о правилах поведения в общественных местах;

- просмотр мультимедийных файлов на проекторе.

Материалы и оборудование: Игровые наборы «Дары Фрёбеля» №2, №3,№4, №5, №5в, №6, №7, №8, №9, №10, №J1, №J2., иллюстрации музеев, музейных экспонатов, спокойная музыка.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, покажите свои глаза. Теперь представьте, что ваши глаза превратились в фотоаппарат. Давайте сфотографируем сначала пол, потом потолок, окно, стенку, соседа слева, соседа справа и при этом улыбнуться (ребята поворачивают голову в указанном направлении, моргают глазами).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Т. Сальниковой

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества созданье

В картинах, письменах, стихах.

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,

И строгие глядят с портретов лица,

Ты понимаешь: стоило родиться,

Чтобы узнать, как мастер мог творить.

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

- О музее

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы ребят).

- А для чего люди создают музеи (Ответы ребят).

- Давайте перенесемся в музей и узнаем о нем много нового и интересного. (показ иллюстрация).

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Ответы ребят).

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы ребят).

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы ребят).

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них представлены. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы ребят)

- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

- Как вы думаете, каким образом экспонаты попадают в музей? (Предположения ребят).

- Есть люди, которые откапывают ценности, спрятанные в земле, в песке, в горах.

- Их профессия называется археолог.

- А иногда экспонаты в музеи дарят люди.

- Их называют дарители.

- Как экспонаты попадают в музей мы узнали. Скажите, ребята, все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения ребят).

- Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой особую ценность).

- В каждом городе есть музеи. И в нашей станице тоже есть музей.

- А теперь, давайте организуем свой музей, наполним его различными картинами, скульптурами, предметами быта, старинными часами, книгами и проведем экскурсию, где вы расскажете историю каждого экспоната. (проходят за столы)

Создание экспонатов.

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог:

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что конструировали?

- Вам понравилось?

- Что понравилось делать больше всего?

- О чем бы вы рассказали своим родителям?

Далее было принято решение, пригласить родителей в музей на экскурсию.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Методическая разработка. «Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Основной формой для формирования.

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Весна пришла». [/b] Подготовила: Ермоленко М. В., воспитатель Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

НОД с использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» в средней группе «В гостях у Василисы Прекрасной» «В гостях у Василисы Прекрасной». (Использование игровых наборов «Дары Фрёбеля») Воспитатель Мухаметова Любовь Галеевна. МБДОУ «Центр развития.

НОД в старшей группе «Путешествие на Луну» c использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» НОД в старшей группе: «Путешествие на луну». С использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» Содержания работы: Расширить и уточнить.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Утренняя зарядка. Игра «Лови-лови» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Здравствуйте! Игра «Лови, лови!» Мне хотелось бы предложить вашему вниманию игру «Лови-лови» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД