Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Поможем колобку»

Мадина Галлямова
Конспект ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Поможем колобку»

Конспект ОД по речевому развитию

с использованием театрализованной деятельности в 1 младшей группе

«Поможем колобку»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе „Поможем колобку“» размещена в разделах

1. Стимулировать детей проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа. Формировать умение отвечать на вопросы; использовать в речи прилагательные, предлоги (в, на, под).

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение.

3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек.

Оборудование: кукла бибабо: колобок; ширма напольная; шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; дидактическое пособие для развития речевого дыхания дуй пчёлок с горшочка с мёдом.

Интеграция: социально – коммуникативное + познавательное развитие.

Ход

1. Игровая мотивация.

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, слышите: кто –то плает?

Открывает шторки у ширмы.

За шторками колобок (кукла бибабо).

Колобок:

Здравствуйте, Я – Колобок. Я укатился от дедушки и бабушки, хотел в лесу найти себе друзей. Но они все хотели меня обидеть, никто не хочет со мной дружить! Я такой… (плачет) …не знаю какой!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Дети:

Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

Колобок:

Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я не могу найти себе друзей! (плачет)

Воспитатель:

Дети, поможем Колобку?

Воспитатель:

Предлагаю вам отправиться в сказку. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель:

А мы с вами отправимся в сказку на весёлом паровозике.

2. Игровое упражнение «Паровоз».

Дети становятся друг за другом, повторяют

слова и движения за воспитателем.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

«Я иду-иду-иду».

(У пояса имитируют движения колёс паровоза.)

А вагончики стучат,

(Дети стучат кулачками.)

А вагоны говорят — «Так-так-так!»

(Дети змейкой за воспитателем

проходят на свои стульчики)

Воспитатель:

– Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это?

Воспитатель одевает шапочку зайчика на ребёнка,

звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку.

Воспитатель:

- Здравствуй, Зайчик.

Ребенок Зайчик:

- Здравствуйте, ребята.

Ребенок Зайчик:

Колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

Ну, что, ты, заинька, не обижай Колобка. Ребята, поиграем с зайчиком и тогда зайчик и Колобок подружатся.

3. Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Зайку кто-то испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подружили зайку с колобком.

4. Встреча с волком.

Воспитатель:

Послушайте ребятки ещё одну загадку:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел.

Дети:

Волк!

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка.

(Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка).

Воспитатель:

Ребята, скажите волк какой?

Дети:

Серый, голодный, злой, зубастый.

А как волк воет?

Дети:

У-У-У-У

Воспитатель:

Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок волк:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.

5. Дидактическая игра «Где спрятался колобок?»

Пока дети сидят отвернувшись, воспитатель убирает игрушку на кровать (под стол, в шкаф). Затем дети ищут колобка, найдя проговаривают где именно его нашли (под столом, в шкафу и т. д.).

Воспитатель:

Теперь наш Волк стал каким?

Дети:

Добрым, весёлым.

Правильно, он не будет есть Колобка, он с ним подружился.

6. Встреча с мишкой.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь!

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя

и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.

Воспитатель:

Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок мишка:

Колобок, колобок Я тебя съем!

Воспитатель:

Что же делать, как же быть? Как нам мишку с колобком подружить?

Ребята! Какое самое любимое лакомство медведя в сказках?

Конечно мёд! А мёд какой?

Дети:

Сладкий, вкусный, полезный.

Давайте угостим мишку мёдом!

(Дети подходят к столам.

На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.

7. Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».

Воспитатель:

Вот несчастье, вот беда!

Пчёлки прилетели к нам сюда!

Ребята, надо пчёлок прогонять,

Мишку мёдом угощать!

Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.

Воспитатель:

Ребята, Медведю наше угощение понравилось!

8. Встреча с лисой.

Ребята! А кого наш колобок встретил ещё?

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

Дети: Лиса!

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички.

Под музыку она имитирует лису.

Воспитатель:

Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

И так хитро говорит.

Ребенок лиса:

Похвали-ка ты меня колобок. А если не похвалишь я тебя съем.

Воспитатель: Поможем колобку. Давайте назовем, какая лисица (хитрая, рыжая, пушистая, добрая, смелая и т. д).

Ребёнок:

Вот спасибо вам друзья! С колобком подружиться рада я.

Воспитатель:

Какие мы с вами ребята молодцы! Смотрите: сколько друзей у колобка появилось. Теперь ему не скучно будет. Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, вернемся в группу.

(дети выходят из группы змейкой под музыку).

9. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?

- Какому сказочному герою мы с Вами помогали?

- Каких зверей встретили в лесу?

- Вам понравилось помогать другим?

- Вы сейчас пели, играли, и за вашу помощь, Колобок дарит вам свою улыбку.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Поможем колобку»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 04:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД