Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

козбаева эльмира
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам;

• Активизировать речь;

• Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

• Поддерживать интерес к сказкам

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Образовательные:

• Закрепление в речи названий сказок, их персонажей. Формировать умение детей узнавать сказку с помощью схемы.

Развивающая :

Развитие мышления на материале описательных схем, картинок, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к сказкам, к рассматриванию иллюстрации.

Материалы для работы: разрезные картинки с героями сказок (красная шапочка, волк и семеро козлят, теремок, дюймовочка, волшебная палочка, ковер самолет, мнемотаблицы по сказкам, книга «СКАЗКИ», сундук.

Предварительная работа: чтение сказок, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, знакомство с схемами, работа по схемам.

Словарная работа: Бессмертный, храбрый, щедрый, трудолюбивый.

Ход ООД:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Добрый день уважаемые гости!

Дети: - Здравствуйте! (хором)

Воспитатель: - Теперь давайте сядем на стульчики правильно (дети садятся на стулья).

Воспитатель. -Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

(Дети встают на ковер и закрывают глаза)

Воспитатель: Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я.

-Вот мы и прилетели! (Мотивация детей).

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит!

Воспитатель Ребята, посмотрите, здесь книга «СКАЗКИ». Ой, но что-то она не открывается.

Интересно! Может нам надо назвать сказки, тогда она откроется, и мы сможем ее почитать.

Назови сказку.

Сказку нужно назвать с помощью картинок. Да ведь это не простые картинки - это схемы, по ним можно узнавать сказку (работа с магнитной доской и схематической карточкой).

Звучит музыка

Появляется Баба-Яга (взрослый)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Дети: Баба – яга!

Баба-Яга: Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Так вот почему у нас книга со сказками не открывалась! Нужно спасать сказочных героев! Верно, дети? (ответы детей) Пойдем с нами, Баба –Яга покажешь путь, поможешь нам.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

- Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая, Баба-Яга роняет листочки.

(Поднимаем, разглядываем.)

Воспитатель Дети, да это же картинки из книги с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот тогда и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

(Дети подходят к столу группам по 3-4 человека.

Дети собирают обрывки, и складывают их в целую картинку.)

Воспитатель: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Воспитатель: Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

(Предлагает отправиться в сказку три медведя.)

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя, перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

Воспитатель: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Кащей (Бессмертный)

Воспитатель: Как вы уже знаете, в сказках есть хорошие персонажи, а есть плохие.

– У меня есть волшебная палочка! Давайте с ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Воспитатель: Дети мы сегодня не просто побывали в сказке, мы сделали много добрых дел. Давайте посмотрим, может быть книга со сказками тоже расколдовалась.

Воспитатель: Ура! Книга открывается, и мы опять можем читать наши любимые сказки.

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

Звучит песня «Ковер самолет»

1, 2, 3, 4, 5

вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети, а в какую страну мы летали?

Дети: В сказочную страну.

Воспитатель: - Каким сказочным героям мы помогли?

Дети: красная шапочка, волк и семеро козлят, теремок, дюймовочка.

Воспитатель: - А вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: (раздавая сладости) Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин, трудолюбивыми, как Золушка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД