МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме : Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». (чтение художественной литературы)

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме „Беседа по содержанию сказки К, И, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материал: королева Книга, портрет К. И. Чуковского, выставка книг с произведениями Чуковского, почтовый ящик, баночка с ягодами.

Содержание ООД.

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети. да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

(дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

Гимнастика для глаз:

– А теперь открывайте глаза и смотрите глазками вверх, теперь вниз, в одну сторону в другую.

Воспитатель. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Как мы должны вести себя?

Дети. Тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята?

- Это ребята Корней Иванович Чуковский.

(воспитатель показывает портрет)

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда, пойдемте.

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

(на столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске иллюстрации к произведениям)

Воспитатель. Сегодня с Королевой книга познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку. Кто это? Вы узнали этого героя из сказки?

Дети. Это Доктор Айболит.

Воспитатель. А как вы догадались, что это доктор Айболит?

(Дети рассматривают иллюстрацию.)

Предполагаемые ответы детей. Доктор Айболит одет в белый халат, на голове шапочка с крестиком, в руках медицинский прибор.

Физминутка «Айболит»

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Ну, теперь мы точно не будем болеть.

Воспитатель. Хотите узнать, что с Айболитом приключилось?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает фрагмент сказки)

Сказка «Доктор Айболит»

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться-

И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит - добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит, но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит

Воспитатель. Вот такой добрый доктор.

Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?

Дети. Лиса, барбос, зайчиха с зайчиком.

(Дети называют, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, чтобы помочь назвать всех зверей.)

Воспитатель. Что случилось с зайчиком?

Дети. Зайчик попал под трамвай, ему перерезало ножки.

Воспитатель. Почему он попал в беду?

Дети. Был невнимательным, убежал далеко от мамы зайчихи.

Воспитатель. Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Как доктор Айболит помог зайчику?

Дети. Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки.

Воспитатель. Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!

Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите?

Дети. Понравилась!

Что вам в ней больше всего понравилось?

Дети. ответы детей

Воспитатель. Чему нас учит сказка?

Дети. Быть добрыми, вежливыми, проявлять заботу.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.

(Слышен стук в дверь)

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка от Доктора Айболита. Давайте посмотрим, что же там? (Баночка с ягодами) Ай да Доктор Айболит! Он для всех нас прислал витамины! Ведь ягоды очень полезны для здоровья, в них много витаминов!

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 10:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД