Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок»

Татьяна Алексейчева
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок»

Конспект в старшей группе «Сказочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей.

Задачи:

развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски „В стране сказок“» размещена в разделах

развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, развивать навыки импровизации;

• воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

• воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова, письмо от сказочных героев, картинки с изображением персонажей сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Лиса и дрозд», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры-драматизации и инсценировки сказок.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова).

Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие бывают сказки?

Дети: Сказки, которые придумал целый народ, и сказки, которые придумал один человек – автор.

Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал целый народ?

Дети: Сказки, которые придумал народ, называют народные.

Воспитатель: А как называют сказки, которые придумал один человек – автор?

Дети: Сказки, которые придумал один автор – авторские.

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо от сказочных жителей.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Ребята! Помогите! Мы совсем запутались, кто в какой сказке живет. Что нам теперь делать? Помогите нам.

Сказочные персонажи

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным персонажам?

Дети: Да, конечно хотим.

Игра «Угадай, какой персонаж, из какой сказки», с использованием интерактивной доски.

Воспитатель показывает сказочных героев на интерактивной доске. Дети должны угадать сказку, в которой этот герой фигурирует.

Например:

щука (сказка «По щучьему велению», курочка-Ряба («Курочка-Ряба», Жучка («Репка», лягушка («Сказка о царевне-лягушке», мышка-норушка («Теремок», козленок («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», крошечка-Хаврошечка («Хаврошечка», лиса («Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух, лиса», «Петушок – золотой гребешок», кот («Кот, петух, лиса»).

Воспитатель: Молодцы, вы очень добрые дети. Ребята, сказочные персонажи приготовили для вас игру. Хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Найди ошибку в сказке».

Воспитатель зачитывает сказку детям, а одно слово меняет на другое. Дети на скорость должны «исправить ошибку» рассказчика.

Например:

–. Бабка била-била, не разбила. Дед бил-бил не разбил. Кошка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. (Кошка - мышка).

– … Вот едет дед и видит: серый волк свернулся калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к волку, а он не ворохнется, лежит себе как мертвый. «Вот будет подарок жене», - сказал дед, взял волка и положил на воз, а сам пошел впереди. (Волк - лиса).

– … А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит мышка, подхватила его стрелу. (Мышка - лягушка).

– … Вдруг идет слон. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я слон.

— Иди к нам жить! (Слон – медведь косолапый).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, а сказочные персонажи нам помогут.

Физминутка «На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ну что ж, немного отдохнули. Наше путешествие по сказкам продолжается.

Игровое упражнение с блоками Дьенеша «А я бы…».

Воспитатель: Ребята, вам интересно будет узнать, что приключилось с героями после окончания сказки? Например, что стало с лисой и волком из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», как сложилась судьба Хаврошечки?

Ответы детей.

Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: Ребята, вы столько знаете сказок и помните сказочных персонажей. А сможете ли вы найти ошибку в названии сказки? Проверим?

Ответы детей.

Воспитатель называет сказки, умышленно допустив ошибку, а дети исправляют.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Воспитатель: Ребята, молодцы, вас не проведёшь, как я ни старалась, названия сказок вы очень хорошо знаете! А теперь я предлагаю вам стать героями сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Вы согласны?

Ответы детей.

Д/и с блоками Дьенеша : «Поиграем в сказу».

А сейчас я предлагаю поиграть в знакомую нам игру, где мы будем угадывать голос какого сказочного героя будет звучать. Наша сегодняшняя сказка «Три медведя». Вспомним героев и поберем к ним наши умнее блоки : Михайло Иванович-синий, большой, толстый, прямоугольник (низкий голос); Настасья Филлиповна-желтый, тонкий, большой прямоугольник (средний голос); Мишутка-красный, маленький, толстый, прямоугольник (высокий голос).

-Кто сидел на моем стуле?

-Кто ел из моей чашки?

-Кто ел из моей чашки и все съел?

-Кто спал на моей кровати?

-Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Пантомимический этюд «Горе», «Хитрость», «Голод», «Злость» по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

Дети изображают: дед горюет – подставляют ладошки к щекам, прикрывают глаза, вздёргивают брови под углом, опускают голову; лиса хитрая – прищуривают глаза, делают повороты туловищем; волк голодный – поглаживают по животу, облизывают губы языком; волк злится на лису – одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, брови нахмурены, сердитое выражение лица.

Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А в какие игры со сказками мы играли? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.

Публикации по теме:

Интерактивная игра с использованием интерактивной доски для старшей группы «Опасно-безопасно» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь» Тема: «Поможем мышонку найти свой дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного.

Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочный остров» Цель занятия: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД