Папки-передвижки

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Светлана Кибиткина
«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам»

Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Цель: Подвести детей к созданию композиции к задуманному сказочному сюжету, используя знакомые техники рисования.

Задачи:

-Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности

-Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры

Публикация «„Рисование иллюстраций к сказкам“, Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)

-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

-Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений

-Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

-Активизировать словарь детей

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание обложек и иллюстраций книг

Оборудование: цветные и простые карандаши, краски, кисти, ластик, стаканчик с водой, презентация, ноутбук, запись «Звуки животных», «Звуки леса».

Методы и приемы: показ, объяснение, указания, поощрения, оценка

Ход :

1 часть

Фея - Здравствуйте, уважаемые дети. Вы любите сказки? Много сказок знаете? Сегодня в гостях у Вас Фея книжек - это я. И я очень печальна! А знаете почему? (Дети спрашивают Почему)

- В доброй сказке я живу,

Очень веселою Феей слыву,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками им приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер…

Вот и остались пустыми страницы,

Как же теперь Фее быть?

К мастерице

Книгу свою я отнесла

Но мастерица мне не помогла…

Колдовство злого волшебника могут снять только ребята, которые умеют рисовать. Я к вам и обратилась, потому что знаю, вы хорошо рисуете. Вы хотите мне помочь?

2 часть

Давайте отгадаем некоторых героев из сказок:

• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).

• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).

• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).

• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)

• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен)

Фея: - Молодцы ребята, всех героев назвали. Но для того, чтобы нарисовать картинки надо подумать, какие вам понадобятся изобразительные средства и материалы для работы. Чтобы лучше думалось, я приглашаю вас сесть на волшебный ковер и послушать волшебную музыку.

(включается музыка звуки леса и пение птиц)

Когда вы закроете глаза, то окажетесь в волшебной стране, и сказка сама придет к вам. (Дети садятся на ковер и закрывают глаза)

Фея: - Кто из вас уже знает, какую картинку будет рисовать? Что вам понадобится для выполнения работы? (Ответы детей)

Я вижу, что вы уже все продумали. А для того, чтобы ваши пальчики-помощники лучше работали, мы им поможем.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики все могут,

Все сумеют, всем помогут.

(Соединяют пальцы по очереди 2 раза)

Пальцы могут рисовать,

Нужно только их размять.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки.

(Указательным пальцем рисуют на ладони колечки)

Наши кулачки - рисуют пирожки.

(Хлопают кулачками по ладоням)

И ладошки рисуют у нас,

(Расслабленными ладонями водят вверх-вниз)

Рисунки просто высший класс!

(Показывают большой палец)

Фея: - Ну что же, пальцы вы подготовили, а на этом столе вы можете найти для себя все необходимое для работы. (Дети берут бумагу, изобразительные материалы, садятся за столы)

Все сели правильно и удобно? А чтобы вам веселее работалось, включим музыку сказочного леса. (Включает музыку)

Фея: а я посмотрю как ребята рисуют.

Фея: - Вот как много рисунков в мою Книгу нарисовали наши ребята. Какие красивые рисунки! Кто из вас, ребята, хочет рассказать о своей работе.

3 часть

Фея: - Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли-нарисовали красивые картинки, теперь я могу заполнить ими свою книгу. Буду приходить к ребятишкам и рассказывать сказку, показывать картинки, которые вы нарисовали. У меня есть волшебный клей, который поможет приклеить их, как только рисунки подсохнут.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Курочка ряба на новый лад» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие Цель: развитие связной монологической речи Задачи: формировать у.

«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение рассказыванию из личного опыта Задачи: формировать у детей умение составлять.

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 12:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД