МААМ-картинки

Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста

Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста

Цель:

Формировать восприятие цвета, величины предметов.

Задачи:

Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Публикация «Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Зайчика, кубики - большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка,

Раздаточный материал:

Ваза для цветов красная, жёлтая, зеленая, синяя (на выбор) по одной штуке на каждого ребёнка. Цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие. Один цветок белого цвета на каждый стол.

Ход занятия

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент

– Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). Садитесь на стульчики.

Мотивация:

- К нам сегодня в гости пришел еще гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

***

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.)

(показ мягкой игрушки Зайца)

-Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Основная часть

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Что это? (коробка)

- Даша, а какая это коробка? (большая).

-А это что? (коробка)

-Рамазан, какая это коробка? (маленькая).

-Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). Дима покажи большой кубик. Даша, теперь ты, покажи большой кубик. Настя, покажи маленький кубик. Радмир, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики - в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Игра - задание «Разложи по цвету».

На столе разложены вырезанные вазы. У каждого ребенка своя ваза определенного цвета: красная, желтая, зеленая и синяя. В центре стола вырезанные из картона разноцветные цветы красного, желтого, зеленого, синего и один белого цвета. Дети должны собрать цветы в вазы такого же цвета, как и сама ваза.

А теперь сядем за столы.

-Посмотрите, какие разноцветные вазы принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные цветы и просит собрать букет в вазы.

- (Максим, Настя, Даша, Радмир) У тебя какого цвета ваза? (красного, желтого, зеленого, синего).

- Какого цвета ваза, такого же цвета нужно собрать цветы в букет. В красной вазе - красные цветы, а в желтой вазе - желтые цветы, в зеленой вазе – зеленые цветы, в синий вазе - синие цветы.

Каждый ребенок раскладывает цветы в свою вазу (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться цветок белого цвета.

- Рамазан, у тебя ваза какого цвета? (синего) а цветы какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

- Даша, у тебя какого цвета ваза? (желтого). Цветы, какого цвета? (желтого)

-Посмотрите, на столе остался цветок. Какого он цвета? (белого).

- Сколько белых цветов осталось на столе? (один).

Заключительная часть

-Пора прощаться с нашим гостем. Дети, а где живет Заяц? (в лесу)

-Правильно. Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель.

Конспект НОД по сказке «Теремок» в группе раннего возраста Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи: обучение детей активному и свободному использованию.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Конспект НОД для детей раннего возраста проводится в форме прогулки-наблюдения. Включает в себя игры и развлечения на свежем воздухе. Интеграция.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста Конспект НОД (во второй группе раннего возраста) Тема: «Поиграем с ложкой» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят» Цель: Развивать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики» МАДОУ171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики.

Конспект занятия по сенсорике «Сказка про матрёшек» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по сенсорике вторая группа раннего возраста «Сказка про матрёшек» Обучающие задачи: - учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Колёса для вагончиков» Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков» Автор: Елена Заиченко. Цель: 1. Формировать умение выделять,.

Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике Тема: ИГРА «НАЙДИ МЕСТО ГРИБКУ». Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету. Программные задачи: 1. умение детей.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 12:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД