Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»

Елена Кузнецова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»

Тема: «Профессии»

Раздел: «Медицинские профессии»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия посредством организации игровой деятельности воспитанников.

Задачи:

- Знакомить детей с профессией медицинского регистратора, медицинскими инструментами, продолжать знакомить с профессиями врачей.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы „Поликлиника“» размещена в разделах

- Способствовать обогащению, моделированию и развитию сюжета игры на основе реальных событий из жизни, игрового коммуникативного взаимодействия, побуждать к участию в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии, воспроизводить в игре социальные взаимоотношения врача и пациента.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в поликлинике, способствовать усвоению норм общественного поведения.

- Развивать умение выполнять задание в группах, побуждать применять для оценки деятельности взаимоконтроль.

- Активизировать и расширять словарный запас.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, друг к другу, дружелюбие, культуру поведения в обществе.

Материал и оборудование:

- мультимедийная установка и презентация «Поликлиника»;

- одежда: халаты, медицинские шапочки;

- медицинские инструменты: шприц, фонендоскоп, шпатель, вата, термометр и т. д.

- медицинские карты на каждого «пациента».

Ход ООД

Воспитатель: - Доброе утро, дети! (доброе утро)

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

«Ребята, не секрет, что вы скоро пойдете в школу и для этого нужно подготовить вашу медицинскую карту, пройти в поликлинике обследование врачей. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, кого вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каких врачей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А по вашему мнению, зачем люди приходят в поликлинику?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Дети, давайте поговорим и порассуждаем о разнообразных профессиях врачей.

(1 слайд – педиатр)

Воспитатель: Ребята, это врач – педиатр, как вы думаете, что он делает?

Рассуждения детей.

Воспитатель: подумайте и назовите медицинские инструменты, которые он использует.

Предположения детей.

(2 слайд – офтальмолог)

Воспитатель: Назовите этого врача. Что лечит или проверяет этот врач?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие инструменты он использует?

Предположения детей.

(3 слайд – лор)

Воспитатель: Дети, как называется этот врач и что он лечит?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его медицинские инструменты, чем в своей работе пользуется лор?

Ответы детей.

(4 слайд – стоматолог)

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, как называется этот врач и что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие же инструменты использует в своей работе стоматолог?

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Ответы детей.

(5 слайд – медицинский регистратор)

Воспитатель: Ребята, конечно, сначала мы идём в регистратуру. Там работает медицинский регистратор. А как вы думаете, что делает медицинский регистратор?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно, медицинский регистратор отвечает за медицинские карты: заводит и раздаёт их пациентам, отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом, если вдруг заболел, записывает пациентов на приём к разным специалистам.

Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы были при нашей беседе. Я предлагаю поиграть в игру, для этого мы разделимся на две команды. Для каждой команды приготовлены карточки. Вам нужно соотнести медицинские инструменты и врача, который ими пользуется в своей работе. Пожалуйста, можно общаться, рассуждать внутри своей команды, кто выполнит задание, поднимайте руку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились, но если я буду проверять одна – это займёт много времени, а давайте первая команда проверит вторую, а вторая – первую.

Дети проверяют выполнение задания у противоположной команды.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем. Вставайте в круг.

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться в поликлинике, побыть настоящими врачами и пациентами? Тогда давайте вспомним правила поведения в поликлинике.

Рассуждения детей.

Воспитатель: Всё правильно. Ещё у меня есть коробочка добрых слов, но она пока пустая. Давайте мы наполним её добрыми, уважительными словами, которые используют при общении врачи и пациенты. Мы будем передавать её по кругу и называть добрые слова.

Дети передают коробочку друг другу.

Воспитатель: Теперь нам необходимо распределить роли. Кто хочет быть медицинским регистратором?

Дети вместе с воспитателем распределяют роли.

Воспитатель: Ребята, можно я поиграю с вами? В поликлинике работает ещё и главврач. Давайте я буду главврачом, и если у вас будут какие-нибудь вопросы, вы всегда сможете ко мне обратиться. Теперь закроем глаза и представим, что мы с вами настоящие врачи и пациенты.

Воспитатель: Уважаемые пациенты, с чего начинается наш визит к врачу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с регистратуры. Пока доктора надевают специальную медицинскую одежду, вы вставайте в очередь в регистратуру за медицинскими картами. Вы можете попасть на приём к любому специалисту, не забудьте о правилах поведения в поликлинике и помните, когда прозвенит колокольчик, это значит, что поликлиника закрывается, и вам необходимо сдать ваши медицинские карты обратно в регистратуру.

«Начинаем приём»

Дети играют, воспитатель курирует игровые действия воспитанников посредством своей роли.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.

1ситуация:

Соня -врач педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Настя -больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температуру. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».

2 ситуация:

Лера -врач окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Юля - больной: «Здравствуйте. Самосудова Юля. Я хотела бы проверить зрение».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Возьмите лопатку и закройте правый глаз…».

3 ситуация:

Артем - врач стоматолог: Здравствуйте, проходите, откройте рот, все в порядке!

Будьте здоровы.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель:

- Понравилась игра? А что именно в игре вам понравилось?

- Ребята, скажите, каково это быть в роли врача, медрегистратора и пациента?

- Как вы думаете, вы справились со своими ролями или были затруднения? Какие?

- Мне очень понравилось, как мы сегодня играли. Теперь вы знаете еще больше о медицинских профессиях, о медицинских инструментах, которые используют в своей работе врачи, о правилах поведения в поликлинике и можете рассказать об этом дома своим близким. А теперь, чтобы вы не болели, я оставлю для вас угощение - витаминки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Про Катюшкину Капризку» .

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова — наша землячка» НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова – наша землячка» Цель: знакомство с биографией.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: воспитание положительного отношения.

Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 15:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД