МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Кто работает в детском саду»

Лилия Петрова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Кто работает в детском саду»

Пр. сод. -ие: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Материал: мяч, мультимедийный проектор, презентация «Кто работает в детском саду», картинки с изображением людей разных профессий, предметы и атрибуты для игры «Профессии», карточки с вопросами помощники.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

-Правильно, на работу.

-А как вы думаете, зачем люди ходят на работу? Что они делают? (Ответы детей)

-Все люди трудятся. А кто знает, кем работают ваши мама и папа? (Ответы детей)

-А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)

-Профессия – это то, чем человек занимается, по-другому это его работа. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

- Ребята, вы любите играть?

- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.

Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, которые вы знаете. Кто называет, тот садится на стульчик. (Дети перечисляют профессии работников).

Детям показывается слайд № 1 с изображением детского сада.

Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

А кто еще работает в нашей группе? Правильно Айгуль Ринатовна, няня, младший воспитателя. Кто знает, почему профессия так называется у Айгуль Ринатовны.

Молодцы! Вот мы с вами уже узнали о двух профессиях детского сада : воспитатель и младший воспитатель.

Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая.

Слайд № 2.

Кто знает, как ее зовут?

Елена Анатольевна – наша заведующая. То есть она отвечает за всю работу детского сада. У нее много важных дел. Она помогает воспитателям общаться с родителями. Оформляет большое количество необходимых документов. Отвечает за безопасность в детском саду.

Проводится игра «Профессии»

…Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно врачу и медицинской сестре.

Слайд № 3

- Как зовут нашего врача? (Наталья Владимировна)

-Где ее рабочее место?

-Медицинский кабинет.

- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?

-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки.

Слайд № 4

Назовите предметы, которые вы видите.

Грабли, лопата, метла, тачка.

- А эти инструменты кому нужны для работы?

Правильно,- Дворнику.

Слайд № 5

- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду? Убирать снег, мусор, подметать дорожки…

Где рабочее место дворника? На улице.

- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно.

Чтобы познакомиться с другими профессиями сотрудников нашего детского сада мы с вами отправимся на экскурсию по детскому саду. На экскурсию мы возьмем вопросы помощники, которые помогут нам узнать об их профессии.

Экскурсия по детскому саду.

Кабинет заведующей.

Музыкальный зал.

- Ребята этот кабинет как называется?

-Музыкальный зал.

- Кто работает в музыкальном зале?

Музыкальный руководитель Ирина Спиридоновна.

- А что делает музыкальный руководитель в детском саду? (Занимается с детьми музыкой)

Медицинский кабинет.

Методический кабинет.

- Кто знает ребята, кто это, как ее зовут? (Дети задают вопросы для уточнения о профессии методиста)

Татьяна Викторовна – наш методист. Она является помощником нашей заведующей, а так же помогает, нам воспитателям вести работу по воспитанию и обучению вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду.

Пункт охраны.

А еще ребята у нас есть сотрудник, который следит за нашей с вами безопасностью и сохранностью нашего детского сада. Какая это профессия? Правильно – охранник.

Экскурсия на кухню (пищеблок).

Наш повар – Татьяна Павловна.

-Во что одет повар?

-Что делает повар?

Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Где его рабочее место?

Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак.

Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

- Ребята, давайте еще раз перечислим всех тех, кто работает в детском саду для того, чтобы вам здесь было хорошо, как дома. (ответы детей)

Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

Но мы назвали не всех. Как вы думаете, откуда берутся продукты на нашем пищеблоке? Кто их туда приносит или привозит? -Шофер привозит на машине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД