Лучший педагог года

Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» младшая группа

Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;

Закрепить и активизировать словарь.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД с использованием дидактической игры „Волшебный мешочек“ в младшей группе» размещена в разделах

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;

Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Воспитательные:

Вызвать интерес к исследовательской деятельности: размышлять, делать выводы;

Прививать культуру общения.

Оздоровительные:

Развитие координации движения рук и ног.

Активизация словаря: твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.

Предварительная работа: игры со строительным материалом; аппликация «овощи»; рассматривание набора «Дары Фребеля».

Ход ООД

(Заранее положить мешочек в углу)

Воспитатель: Что это тут у нас за мешочек лежит? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель: Может, его кто-то забыл? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки: мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры; дети по очереди достают предметы)

Игра «По описанию»

Воспитатель: Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь маленькое яблочко.

Воспитатель: Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.

Воспитатель: Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.

Воспитатель: Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сложим предметы в мешочек. Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «По схожести»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое».

Воспитатель: Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Найди предмет круглый – как руль.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Рефлексия

(на фланелеграфе, голубое полотно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки: солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить состав чисел 9 и 10 (применяя палочки Кюизенера); развивать память, воображение, логическое мышление,.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Профессии» Мастер - класс Дидактическая игра «Профессия» Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи: - учить соотносить.

Конспект занятия с использованием электронной дидактической игры по татарскому языку «Овощи» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе.

Автор публикации:
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2017 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД