Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой»

Галина Кочубеева
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой»

Конспект ООД по экспериментированию с водой в средней группе

Тема: «Сделаем воду чистой»

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, с понятием «фильтр».

- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

- Воспитывать чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе „Сделаем воду чистой“» размещена в разделах

- Активизировать словарь: бесцветная жидкость, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Материал:

- пластиковые стаканчики, тарелочки, одноразовые ложки, бумажные фильтры, воронки;

- фильтр для воды;

-соль, сахар, молоко, зелёнка;

- цветные шарики;

- иллюстрации: река, море, озеро, стакан, ведро, ваза;

модель-«Нельзя засорять воду в водоёмах»;

- игрушка Хрюша;

Ход ООД:

Воспитатель:

- Дети, я сегодня шла в детский сад и встретила Хрюшу. Он был очень грустный. Оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Степашка в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку. Вода стала грязной и непригодной для полива цветов. Успокоив Хрюшу, я пообещала ему помочь. Я пригласила Хрюшу к нам в гости. Давайте поможем ему. Расскажите Хрюше, что вы знаете о воде.

Воспитатель:

- Вода – это жидкость, её можно встретить в природе. Она течёт в реках, озёрах, морях и океанах. А кому нужна вода?

Дети:

- Животным, растениям, человеку.

Воспитатель:

- Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нужна людям, животным и всему живому: растениям, насекомым, рыбам. Вот поэтому нельзя засорять реки и озёра, моря и океаны. Всем нужна чистая вода. А что человек делает при помощи воды?

Дети:

- Пьёт, готовит, умывается, стирает, поливает растения, поит домашних животных.

Воспитатель:

- Молодцы. А куда её можно налить?

Дети:

- В стакан, в ведро, в вазу.

Воспитатель:

- Правильно. А ещё воду можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель:

- Давайте отправимся в нашу волшебную лабораторию и узнаем о свойствах воды. А, чтобы всё узнать о воде, надо внимательно смотреть, слушать воспитателя и друг друга и не забывать обо всём рассказывать.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию.

Воспитатель:

-А есть ли цвет у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

- Посмотрите, что в этих стаканах? (молоко, вода). Посмотрите, ребята, Какого цвета молоко? (Белого)

- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я отпущу в молоко шарики- ваша задача отгадать, какого цвета шарики я отпустила.

- Открываем глаза. Какого цвета шарики в стакане с молоком, вы можете сказать?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему? (Ответы детей) В стакане с водой мы можем увидеть какого цвета шарик? (Да) Почему? (Потому что вода прозрачная)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Дети, а как можно изменить цвет воды? Хотите узнать? Я предлагаю вам и Хрюше посмотреть, как это можно сделать.

Воспитатель добавляет в воду зелёнку.

- Что вы заметили? (поменялся цвет воды)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: возьмём и понюхаем стакан с молоком. А теперь понюхайте стакан с водой. Что вы заметили? (У воды нет запаха)

Вывод: у воды нет запаха.

- Интересно, есть ли у воды вкус? Возьмите стаканчики с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Кислая?

Вывод: вода не имеет вкуса.

- Предлагаю взять баночки с солью или сахаром и положить в воду. Размешайте и попробуйте. У кого какая стала вода?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в него положили.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть:

- К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель:

- Мы сегодня говорили о воде. Много о ней узнали. Но давайте поможем Хрюше, сделаем воду чистой. Как это можно сделать?

- Чтобы сделать воду снова прозрачной, её надо отфильтровать- пропустить через фильтр и очистить от частичек краски. Что для этого надо взять?

- Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. А если её нет, что надо взять? (Газету)

- Возьмём бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего отфильтруем загрязнённую воду. Что вы увидели?

- Спасибо, ребята, теперь Хрюша знает, как сделать воду чистой.

Дети самостоятельно выполняют опыт очистки воды. Воспитатель показывает покупной фильтр для очистки воды и напоминает детям, что таким фильтром можно пользоваться в домашних условиях.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

- Сегодня мы помогли Хрюше очистить воду и узнали свойства воды.

Хрюша благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» «Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность..

Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе Конспект НОД по проведению экспериментирования в первой младшей группе Цели. Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода»Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения.

НОД по экспериментированию в средней группе «Жители «Цветочного» города в гостях у Знайки» Цель: - познакомить со свойствами воздуха Задачи: - обнаружить воздух; - доказать, что воздух занимает место; - выявить, что воздух обладает.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр «Мы дружим с водой» в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию в средней группе «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Дружи с водой» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого.

План работы кружка по экспериментированию «Маленькие почемучка» в средней группе План работы кружка «Маленькие почемучки» в средней группе Выполнила: Бичикова Т. А., воспитатель,1 квалификационная категория.

Занятие по развитию речи и экспериментированию с водой «Домик для капли» Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Домик для капли» Предварительная работа: чтение произведений о значимости воды, проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 23:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД