Лучший педагог года

Конспект ОД по заучиванию стихотворения В. Орлова «Тимошкина ракета» в средней группе

Марина Горинова
Конспект ОД по заучиванию стихотворения В. Орлова «Тимошкина ракета» в средней группе

Цель: создание условий для развития связной речи детей посредством заучивания стихотворения наизусть.

Задачи:

Образовательные: обогащать и закреплять знания детей на тему «День космонавтики» (в честь кого празднуется дата 12 апреля и т. д., познакомить с текстом стихотворения В. Орлова.

Публикация «Конспект ОД по заучиванию стихотворения В, Орлова „Тимошкина ракета“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей навык выступления перед одногруппниками, развивать умение пользоваться при заучивании стихотворения мнемодорожками, развивать творческую фантазию детей при составлении продолжения произведения.

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к празднику 12 апреля, воспитывать интерес к художественной литературе, в частности к стихам.

Оборудование: кукла Тимошка, книга со стихотворением В. Орлова, табурет, магнитный мольберт, знаки-символы свойств ракеты и табурета.

Ход ОД:

Дети и воспитатели собираются на ковре в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг –

Ты, мой друг, и ты, мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И соседу улыбнемся.

Теперь повернемся и другому соседу улыбнемся.

Поздравляю с новым днем,

Пусть только радость будет в нем!

Воспитатель:

Ребята, а кто знает, какой сегодня день? Праздник?

Дети: Сегодня День космонавтики.

Воспитатель:

Сегодня праздник для всех, все сегодня друзья,

Ведь именно в этот день с нашей планеты… (Земля).

И ему за то весь мир благодарен,

Первым полетел в космос Юрий… (Гагарин).

Он самый первый человек на свете

Поднялся в космос на… (ракете!

Что за праздник космонавтики без ракеты? И она у нас в группе есть! Пойдемте посмотрим на ракету.

Воспитатель и дети подходят к табурету, на котором стоит ракета (рисунок или макет, и рядом с ними стоящей доске (магнитной). Напротив этой композиции стульчики.

Воспитатель:

Садитесь на стульчики вокруг ракеты.

Воспитатель:

Что перед нами?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Какая ракета?

Дети: Большая, красивая, металлическая и т. д.

Получая ответы детей, воспитатель прикрепляет к доске знаки-символы характеристики ракеты :

Металлическая – кусочек фольги,

Летящая к звездам, красивая и т. д. – звездочка,

Белая – кусочек белой бумаги.

С иллюминаторами, удобная, крепкая – окошко-иллюминатор из бумаги и т. д.

Воспитатель:

Молодцы! А на чем стоит наша ракета?

Дети: На табурете!

Воспитатель: А табурет у нас какой?

Дети: Деревянный, желтый, крепкий и т. д.

На ответы детей воспитатель тоже выкладывает на доску знаки-символы табурета:

Деревянный – изображение деревца,

Желтый – кусочек желтой бумаги и т. д.

Воспитатель:

Как хорошо вы рассказали о том, какая ракета и какой табурет! Оооо… А знаете, что мне пришло в голову? А давайте сделаем из табурета еще одну ракету? Табуреторакету! Какая она будет? (Ответы детей). А такая, какую мы назвали – желтая, деревянная, блестящая, летящая к звездам и т. д. !

Дети: Да!

Воспитатель ставит к доске ракету (макет или рисунок, переворачивает табурет и прикрепляет к нему знаки, которые были на доске.

Воспитатель: Ай да ракета из табурета! Только нам не хватает того, кто бы этой ракетой управлял. Кто управляет ракетой в космосе?

Дети: Космонавт!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель выходит и вносит куклу мальчика и книгу стихов.

Кукла:

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй!

Кукла:

Послушайте меня немножко!

Я космонавт Тимошка!

Воспитатель ставит космонавта в ракету из перевернутого табурета.

Кукла:

В космос на планету Венеру я лететь готов!

Знаете, я пришел к вам из стихов. Если вы в книге их прочитаете, то всё обо мне вы сейчас же узнаете!

Воспитатель:

Хорошо, Тимошка! Только разомнемся мы немножко!

Физминутка.

Открываешь книгу ты – (Открывают ладошки)

Шелестят ее листы. (Перебирают пальцами)

Книжек много есть на свете! (Разводят руки)

Почитать хотите, дети? (Потирают ладони)

Воспитатель:

Присаживаемся.

Садится сам. Открывает книгу и читает:

Владимир Орлов.

Тимошкина ракета.

Хорошая есть у Тимошки ракета.

Ракета построена из табурета.

Готовая к старту ракета стоит,

Сейчас на Венеру она улетит.

Тимошка простился со всеми друзьями.

Друзья на прощание машут руками.

Воспитатель задает вопросы по тексту:

Кто автор этого стихотворения?

Как оно называется?

О ком это стихотворение? Тимошке)

Что есть у Тимошки? (Хорошая есть у Тимошки ракета).

Какая у него есть ракета? (Хорошая, ракета построена из табурета, готовая к старту ракета стоит)

Куда сейчас она улетит? (Сейчас на Венеру она улетит)

Что сделал Тимошка перед полетом? (Тимошка простился со всеми друзьями)

Что делают друзья на прощание? (Друзья на прощание машут руками).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами расскажем это стихотворение. А эта дорожка с картинками будет нам в этом помощницей.

Воспитатель показывает детям мнемодорожку.

Воспитатель:

Сейчас я еще раз прочитаю вам стихотворение. А вы смотрите на дорожку картинок и запоминайте.

Воспитатель держит дорожку, показывает на дорожку и еще раз читает стихотворение.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать стихотворение?

Вызывает 3-4 детей, которые выходят к ракете с Тимошкой и с опорой на картинки рассказывают стихотворение. Мнемодорожку воспитатель прикрепляет к мольберту.

Тимошка :

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Тимошка, а когда ты слетаешь на Венеру, что будет с твоей ракетой? Что будет дальше в стихотворении?

Тимошка :

Ммммм… Не знаю! Ребята, а вы мне подскажет, что будет дальше с моей ракетой?

Дети: Она найдет другого космонавта и слетает на Луну. Ее можно разобрать снова до табурета. К ней можно прикрепить колеса, и она станет автомобилем!

Тимошка :

Ура! С моей ракетой буду я играть всегда! Улетаю!

Воспитатель:

До свидания, Тимошка! Возвращайся на Землю! А мы с вами, дети, вернемся на ковер.

Воспитатель и дети встают со стульчиков и возвращаются на ковер, образуя круг.

Воспитатель:

Снова круг образовали, снова руки опустили, встали.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что понравилось сегодня на занятии?

Что нового узнали на занятии?

Воспитатель:

Мы стихотворенье о Тимошкиной ракете прочитали,

И еще умнее, веселее стали!

С Днем космонавтики всех поздравляю,

И храбрости, силы во всем вам желаю!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по заучиванию стихотворения В. Орлова «Тимошкина ракета» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД