Папки-передвижки

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [И]» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Ибагишева
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [И]» для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, звукоподражаниях, учить произносить его более длительно; [динь]-[динь]! [динь]-[динь]! [cинь-синь-синь]

4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

5) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „Звук [И]“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

6) развивать чувство темпа и ритма;

7) обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота»; «Сдуй пушинку»; игры «Солнце и дождик» «Ирина, ты сейчас в лесу»; «Угадай, кто поет?», «Голоса птиц», «Звуки», разучивание темпо-ритмических упражнений.

Методические приёмы:

игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто поёт?», артикуляция, произношение звука [и];

физкультминутка «Мы снежочки в ручки взяли и немного поиграли»

упражнение на дыхание «Дуем на снежинки» или «Дуем в трубочку в мешке Снежная буря»

дидактические упражнения: «Чудесная шкатулка».

Материал: картинки человечка – язычка, язычка в домике, лягушки и слоника для артикуляционной гимнастик, кукла, волшебный сундучок с предметными картинками (снеговик, сани, палки, коньки, мишка, улитка - на звук [и], видео о синице, синица; стрелки вверх – вниз; колокольчик;

пение синицы: тихо – громко, оригами синицы большая и маленькая, снежки, ключ и сундучок.

Содержание занятия

1. Артикуляционная гимнастика. Игра в кругу «Подари улыбку»

-Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Подарите друг другу хорошее настроение. К нам в гости пришел Язычок. Где живет Язычок?

+Язычок живёт в домике, домик язычка наш рот.

-Когда мы радуемся, когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Вот так (показ). Зубы не дают язычку выбежать, образуют заборчик. А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

-Улыбаемся, как лягушки, теперь улыбаемся, как слоники (чередование 2-3 раза)

-Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём песенку улыбки все вместе:

-А картинки со стрелками вверх и вниз нам в этом помогут. Если стрелка смотрит вниз, то поём песенку улыбки - тихо, если стрелка смотрит вверх, то поём песенку улыбки – громко.

1) хором и-и-и-и-и-и

2) тихо и-и-и-и-и-и

3) громко и-и-и-и-и-и

-А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают.

2. Сюрпризный момент. Игра «Приветствие друг друга»

-Стук в дверь. Приходит кукла Инна.

-Ребятки, кто это к нам в дверь стучится?

-Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла. Её зовут Инна.

-Как зовут куклу? В имени Инна тоже есть песенка улыбки.

+Инна.

-А как мы её ласково назовём?

+Инночка.

-Давайте, мы её поприветствуем.

+Здравствуй, Инночка.

-Будем приветствовать друг друга, называя имя ласково к тому, к кому обращаемся и звенеть в

колокольчик, произнося песенку колокольчика: [динь]-[динь]. В песенке колокольчика тоже есть песенка улыбки.

+Здравствуй, Инночка! [динь]-[динь]! [динь]-[динь]!

+Здравствуй, Мишенька! [динь]-[динь]! [динь]-[динь]!

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик)

-Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём

вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений.

3. Речевоеое упражнение «Ма – ма – ма – на улице зима»

-А теперь сядем на стульчики. (Беседа по картине «Инна катится с горы»)

-Ребята, давайте, вместе с Инной вспомним, какое сейчас время года?

+Зима. Ма – ма – ма – на улице зима.

-Какая погода зимой? Ой – ой – ой – холодно зимой.

+Погода зимой холодная, морозная.

-А чтобы Инночка зимой на улице не замерзла, она любит кататься с горы.

-Когда Инна катиться с горы, как она радуется? (И-и-и Инна катиться с горы, а ну-ка, погляди)

И-и-и, ну – ка, Инночка держись, покатились санки вниз.

Ма – ма – ма – на улице зима.

Ой – ой – ой – холодно зимой.

И-и-и, ну – ка, Инночка держись, покатились санки вниз.

(И-и-и Инна катиться с горы, а ну-ка, погляди)

4. П/И «Снежки»

-Мы снежочки в руки взяли и немного поиграли, и немного покидали (музыка)

5. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

-Верно. Ребята на дворе у нас зима. Погода зимой холодная, морозная, снежная, ветряная.

-А ветер зимой, то тихий – слабый, то сильный – вьюжный. Каждый из вас возьмите снежинку, и покажите ветер сначала слабый, затем сильный. Вернём снежинки на стол.

6. Музыкальная загадка «Пение синицы» (прослушивание песни синицы)

-И вместе с ветрами приходит снежная погода (иллюстрация снежной зимы). Снег кругом: на крышах домов, на полях, лугах, на деревьях. И в зимнее снежное время года из леса к нам в город прилетают птицы синицы. Инна за ними ухаживает с подругами, кормит семечками, крошками хлеба (фото синицы, синицы на кормушке)

-Когда Инна кормит синиц, они благодарят её и поют тихо: «Синь-синь-синь»

- Послушайте.

-Как только птицы наелись, они радуются и поют громко: «Синь-синь-синь»

-Послушайте.

7. Д/И «Синицы поют тихо и громко»

-Поиграем в игру «Тих - громко». Маленькая синица означает – тихо, будем петь песенку синички тихо, большая синица означает – громко, будем петь песенку синички громко.

8. Д/И «Волшебный сундучок с картинками на звук [и]»

-Давайте, поиграем с Инной ещё в одну игру. Перед вами волшебный сундучок. А чтобы открыть сундучок, нам нужен КЛЮЧ. Это слово должны произнести так, чтобы в слове КЛЮЧ появилась песенка улыбки: КЛЮЧИК. Вот и сундучок открылся. Посмотрим, что же лежит в этом сундучке?

-Картинки, не простые. В этих картинках живёт песенка улыбки [и] (снеговик, сани, коньки, мишка)

9. Итог.

-Ребята, какую песенку научился петь наш язычок? +Песенку улыбки [и].

-Как поет колокольчик? +[динь]-[динь]! [динь]-[динь]!

-Как поет синица? +«Синь-синь-синь»

-Инночке сегодня понравилось, как вы пели песенку улыбки. Молодцы. До свидание!

10. Рефлексия.

-Что понравилось? Что получилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [И]» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД