Лучший педагог года

Конспект ОД в младшей группе «Поможем кукле Маше»

наталья мальцева
Конспект ОД в младшей группе «Поможем кукле Маше»

Технологическая карта НОД

Тема занятия «Поможем кукле Маше»

Возрастная группа Младшая группа

Воспитатель ФИО Мальцева Наталья Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, дидактические игры, музыкальная игра, рисование

Публикация «Конспект ОД в младшей группе „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

Цель: вовлечь детей в совместную деятельность

Задачи

Образовательные:

-закреплять знания основных цветов красный, жёлтый, зелёный, синий ;

-закреплять знания геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, овал;

-учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей;

-продолжать учить детей сравнивать предметы по величине

Развивающие:

-развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

-формировать речь;

-способствовать развитию активности и внимания;

-продолжать развивать умение рисовать прямые линии

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную активность, сочувствие, желание прийти на помощь

Планируемый результат : умеют использовать занимательный игровой материал, сформированы сенсорные эталоны и умеют сопоставлять предметы по цвету, форме, размеру. На достаточном уровне развито логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать и сравнивать.

Материалы и оборудование: кукла Маша, цветы из картона красного, синего, зелёного, жёлтого цвета д. и. «Собери урожай», д. и. «Спрячь зайку», картинки домашних животных и их детёнышей, заготовка солнышка для рисования лучиков, восковые мелки, зонтик, ноутбук.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационно-мотивационный этап Ребята, когда я сегодня зашла в нашу группу, то услышала, что кто-то плачет. Это наша кукла Маш. Она рассказала мне, что когда гуляла на улице, то светило яркое, лучистое солнышко, а теперь оно куда-то исчезло. Маше стало очень грустно. Дети заходят в группу, встают полукругом. 2 мин.

1.2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Что нам делать? Как быть?

Наводящими вопросами помочь детям сделать вывод, что нужно найти солнышко Ответы детей

-Найти солнышко 1 мин.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Ребята, чтобы найти нам найти солнышко, надо выполнить несколько заданий, а кукла Маша отправиться с нами, потому что у неё есть подсказки. Итак, первая подсказка: посмотрите, кукла дала мне цветочек. Посмотрите внимательно, какого он цвета. Найдите в группе цветок такого же цвета, на нём написано задание

1 задание: д. и. «Собери урожай» (на столе дерево с яблоками разного размера большие и маленькие, нужно их разложить по корзинкам соответствующего размера). Маша «отдает» им следующий цветок. Дети называют цвет цветочка – синий и находят его в группе, там их ждёт следующие задание.

2 задание: д. и. «Спрячь зайку от лисички»

Маша «отдает» им следующий цветок. Дети называют цвет цветочка – зелёный и находят его в группе, там их ждёт следующие задание.

3 задание: д. и. «Мамы и детёныши»

Маша «отдает» им следующий цветок.

Маша «отдает» им следующий цветок.

-Какого цвета цветок?

-А что бывает жёлтым цветом?

-Найдите такой же цветок.

Раскладывают яблоки по корзинам, большие яблоки в большую корзину. Маленькие в маленькую корзину.

Дети прячут зайку в домике от лисички, закрывая окошечки. Окошечки – геометрические фигуры. Подбирают окошечки соответствующие форме и цвету.

Дети называют животных и их детёнышей

7м.

2.1 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы, практическое решение проблемной ситуации.

4задание: «Ребята как вы думаете, что это такое? А что не хватает у солнышка?

-А что можно сделать?

-Прежде чем нарисовать лучики, давайте поиграем в игру.

Посадили зёрнышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко свети, свети

Зёрнышко расти, расти.

Появляются листочки,

Распускаются цветочки

Рисование лучиков для солнышка

Дети называют цвет цветочка – жёлтый. Ребята, а что у нас бывает жёлтым цветом? (наводящими вопросами добиться ответа -солнышко).

Пальчиковая игра

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. -Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Ребята, что мы с вами сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? Мы молодцы? Похлопайте себе. Ответы детей 3м.

4. Рефлексия Если вам всё понравилось, то возьмите солнышко, ну а если всё - таки, что- то не понравилось, возьмите тучку. Выбор детей 1м.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект ОД в младшей группе «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД