МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие по сказкам»

Светлана Макарова
Конспект ООД «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное;

• обогащать словарный запас;

• развивать творческое воображение, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал: презентация по сказкам, волчок со стрелкой, задания в конвертах, магнитофон, аудиозапись правил участия в викторине «Что? Где? Когда?», жетоны для поощрения за правильный ответ, эмблемы для команд, графическое изображение русских народных сказок, чёрный ящик, значки «Знаток сказок» для команды – победительницы.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация отрывков из сказок.

Словарная работа: хвастливый, трусливый, умный, коварный, доверчивый, бесхитростный.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, собраны и приветливы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Еве, Тимуру… (перечисляются все дети).

А что вы хотите пожелать мне? Вздохните глубоко и со вздохом забудьте все обиды, злость, беспокойство. Выдохните свежесть, красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения.

Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям и научить различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказки учат мудрости.

Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок, вы стали знатоками сказок. А кто самый лучший знаток сказок, мы сегодня узнаем. Есть такая телевизионная игра «Что? Где? Когда?». Мы тоже сегодня поиграем в эту игру. – викторину. Как в настоящей игре, у нас будут две команды. У каждой команды своя эмблема: команда «Гуси – лебеди», команда «Жар – птица».

Звучит вступление к игре. Дети садятся на стульчики. Входит лиса.

Лиса. Ребята, я узнала, что вы сегодня хотите поиграть в игру «Что? Где? Когда?» и принесла для вас волчок, задания в конвертах и «звуковое письмо». Давайте послушаем его. (включается аудиозапись).

«Уважаемые знатоки! Вас приветствуют жители страны сказок. Сейчас вы начнёте увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые лежат перед вами, содержатся вопросы – задания. Вам нужно крутить волчок и стрелка укажет на конверт, задания из которого вам нужно выполнить. А теперь послушайте правила игры:

• вопросы надо слушать внимательно;

• отвечать на вопросы может любой кто знает ответ;

• за правильный ответ вручается жетон;

• команде – победительнице будет вручен значок «Знаток сказок».

Удачи вам!

Итак, начинаем игру, вращаю волчок (звучит музыкальная заставка для волчка).

1 задание. «Узнай персонажей сказки».

Задание команде «Гуси – лебеди». Посмотрите на иллюстрацию и скажите название. («Теремок»). Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей) (Слайд 1)

Задание команде «Жар – птица». Посмотрите на иллюстрацию и скажите название. (Лисичка – сестричка и волк»).(Слайд 2).

2 задание. «Вспомните отрывок из сказки».

Задание команде «Гуси – лебеди». Как в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка козленок звал Аленушку, когда та была на дне озера? (Слайд 3)

Задание команде «Жар – птица». Как в сказке «Сивка- бурка» Иванушка, выйдя в поле звал лошадь? (Слайд 4)

3 задание. «Мозаика из сказок». Послушайте отрывок из сказки и скажите, какие сказки в нем перепутались.

Задание команде «Гуси – лебеди». «Сидит волк у проруби и приговаривает: по щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, тянет, тянет, вытянуть не может. Позвал волк бабку, бабка – внучку, внучка – жучку…». («Лисичка – сестричка и волк», «По щучьему велению», «Репка») (Слайд 5)

Задание команде «Жар – птица». «Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козлёночка. Увидела это Алёнушка и заплакала. А козленочек говорит: не ешь меня, я тебе песенку спою. Влезь мне в левое ухо, а вылезь из правого, и я снова стану козленочком».(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка») (Слайд 6)

Музыкальная физкультминутка «Баба - яга, костяная нога».

4 задание. Дидактическая игра «Кого не хватает?».

Задание команде «Гуси – лебеди». На слайде графические изображения персонажей сказки «Репка». Назвать какого персонажа не хватает. (Слайд 7)

Задание команде «Жар – птица». На слайде графические изображения персонажей сказки «Теремок». Назвать какого персонажа не хватает. (Слайд 8)

5 задание. «Продолжи сказку».

Задание команде «Гуси – лебеди». «Жил – был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой плохо, приходилось ходить на поле овёс воровать. Приходит он однажды на поле, а там уже много зайцев. Вот он и начал хвастать…» (Слайд 9)

Задание команде «Жар – птица». «Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван Царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

- Ква -ква, Иван царевич, - говорит лягушка – квакушка. Что ты так опечалился? Иль услышал от отца слово неласковое? Как мне не печалиться? Батюшка приказал, чтобы ты к утру испекла каравай ….». (Слайд 10)

Звучит музыка, лиса вносит чёрный ящик.

6 задание. «Загадалки». Драматизация отрывков из сказок.

Задание команде «Гуси – лебеди». В черном ящике лежит то, из чего лисе в сказке неудобно было есть. Что это? Как называется сказка? Покажите отрывок из этой сказки. (Это кувшин. Сказка «Лиса и журавль») (Слайд 11)

Задание команде «Жар – птица». Здесь лежит то, что можно поймать в речке, а можно взять и с саней. Что это? Как называется сказка? Покажите отрывок из этой сказки. (Это рыбка. Сказка «Лисичка – сестричка и волк») (Слайд 12)

Воспитатель. Ребята, вы выполнили все задания и ответили на все вопросы. Молодцы! Сейчас посчитаем и определим у какого больше жетонов. Кто лучше всех знает сказки? Кто победил в нашей игре.

Я рада, что вы любите сказки, в этом мы сегодня убедились. Участникам команды – победительницы вручается значок «Знаток сказок» и всем участникам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: : Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. звукоподражание. Развивать активный и пассивный.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Цель: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о библиотеке, русских.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи (старшая группа). Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Тема: «Путешествие по сказкам» Дата проведения:.

Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10, г. Нерчинск Конспект открытого.

Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10, г. Нерчинск Конспект открытого.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: - Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД