Лучший педагог года

Конспект ООД по РЭМП в младшей группе

Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект ООД по РЭМП в младшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «РЭМП»

возрастная группа: младшая группа

Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей сравнивать, различать геометрические фигуры круг и квадрат; закреплять умение различать понятия «один», «много», «ни одного»; упражнять в сравнении контрастных предметов.

Публикация «Конспект ООД по РЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение слушать воспитателя, выполнять его указания, обогащать сенсорный опыт детей; развивать исследовательские умения детей.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в ООД, коммуникативные умения.

Образовательная область: познавательное.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое.

Методы и приемы: обследование, указания, вопросы, сравнение, исследование, анализ, оценка деятельности.

Словарная работа: круг, квадрат, угол, круг катится, большой, маленький, широкий, узкий, один, много, ни одного.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, изготовление макета поезда, подбор музыки.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: паровоз, три вагона большой зеленый круг; большой красный квадрат; маленький круг; корзина, два ручейка из бумаги (широкий, узкий).

Раздаточный материал: маленький зеленый круг (диам. 8*8 см.) по количеству детей, маленький красный квадрат (диам. 8*8 см.) по количеству детей, цветы по количеству детей.

Ход ООД:

1-я часть.

(дети стоят рядом с воспитателем)

- У нас гости. Поздороваемся!

- На дворе весна. В лесу расцвели первые цветы. Хотите поехать в лес? Посмотреть какие красивые первые цветы. Но чтобы путешествие получилось интересным, надо быть внимательным. На чем можно отправиться в путешествие? (на автомобиле, автобусе, поезде.)

- Мы отправимся на том транспорте, который находится под салфеткой (убираю салфетку). Занимайте свои места.

- Посмотрите внимательно, чего не хватает паровозу, чтоб он поехал? (колес, окна)

(на мольберте геометрические фигуры: большой круг, большой квадрат, маленький круг)

- Какая геометрическая фигура подойдет для колес? (круг)

- А может квадрат? Давайте проверим.

- Возьмите квадрат. Потрогайте его.

- Какого цвета квадрат?

- Что мы знаем о квадрате? (у квадрата есть углы, стороны). Давайте покажем. Обведем квадрат.

- А покатится ли квадрат? Покатите квадрат. Покатился квадрат? (спрашиваю 2-3 ребенка).

- Что мешает квадрату катиться? Квадрат не катится, ему мешают углы (показываю углы). Колеса не могут быть квадратными.

- Куда подойдет квадрат? Квадрат будет окном для паровоза.

- Какая геометрическая фигура подойдет для колес паровозу? (круг)

- Возьмите круг. Потрогайте. Какого цвета круг?

- Что мы знаем о круге? (круг круглый, он катится, у него нет углов).

- Обведем круг указательным пальцем. Ведем палец по кругу. Откуда ушел, туда и вернулся палец. Что мы обвели? (круг).

- А катится ли круг? Покатите круг (спрашиваю 2-3 ребенка).

- Мы с вами выяснили, круг катится, у него нет углов. Значит, круг подойдет для колес.

(на мольберте 2 круга: большой и маленький)

- Посмотрите, чем отличаются круги?

- Какие колеса подойдут для паровоза? (большие колеса). Какого цвета большой круг? (синего цвета, а маленький круг, какого цвета? (зеленого цвета)

- Паровоз большой, ему подойдут большие колеса, а вагоны поменьше, им подойдут маленькие колеса.

- Отправляемся в путь (звучит грамзапись гудок поезда)

- А сейчас у нас остановка.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. Ух! (дети поднимаются)

2-я часть.

- Шли, шли и пришли к красивой полянке. Чтобы попасть на полянку, нужно перейти через ручьи.

- Через какой ручей можно легко перешагнуть? (через узкий ручей). Покажи Никита. А почему? Он какой, узкий ручей.

- Скажем вместе, узкий ручей.

- А через какой ручей нам трудно будет перешагнуть? (через широкий ручей).

- Покажи Лиана. А почему? Потому что он широкий ручей. Скажем вместе широкий ручей.

- Через узкий ручей нам легче перешагнуть. Давайте перешагнем его. Смотрите не намочите ноги, когда будете перешагивать.

Посмотрите, на полянке растут цветы. Сколько их? (много)

- Сорвите по одному цветку.

- Сколько цветов ты взял? (один цветок) (спрашиваю 2-3 ребенка).

- А на полянке, сколько цветов осталось? (ни одного)

- Как сделать, чтоб в корзине цветов стало много? Нужно всем положить по одному цветку.

- Сколько у меня в корзине цветов? (много).

- А у тебя, сколько цветов осталось? (ни одного) (спрашиваю 2-3 ребенка).

- Набрали полную корзину цветов. Пора возвращаться в детский сад.

- Занимаем места и едем в детский сад (звучит грамзапись гудок поезда). Приехали.

- Куда мы сегодня ездили? (в лес)

Вывод:

- Поехали в лес на паровозе. Подбирали паровозу что? (колеса, окно)

-Колеса, какую форму имеют? (круглую, круг)

- На поляне собирали что? (цветы). Сколько цветов росло на полянке? (много)

- На полянку мы попали, через какой ручей? (через узкий ручей)

- Спасибо дети!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе конспект оод образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: ФЭМП возрастная группа: II младшая Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по математике в младшей группе Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад? Дети: Из дома. Воспитатель: Я тоже пришла в детский.

Конспект ООД в младшей группе «Грузовик»Конспект ООД в младшей группе «Грузовик» Цель: Продолжить формировать представления о геометрических фигурах. Задачи: Повторить названия геометрических фигур, цвета. Развивать умение.

Конспект ООД в младшей группе «Листопад»Конспект ООД в младшей группе «Листопад» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №85» Конспект ООД в младшей группе по реализации образовательной.

Конспект ООД в младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект ООД в младшей группе «В гости к Белочке». Программное содержание: • Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми.

Конспект ООД во второй младшей группе «Овощи» программное содержание: закрепить представления об овощах. Учить самостоятельно отвечать на вопросы, отгадывать загадки. формировать умение.

Конспект ООД во второй младшей группе «Воздух»Конспект ООД во второй младшей группе «Воздух» Конспект ООД во второй младшей группе "Воздух" Интеграция оброзовательных областей "познание","развитие речи". Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова» Конспект ООД Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Автор публикации:
Конспект ООД по РЭМП в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД