Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год» (4 фото)

Оксана Рыбакова
Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Колибри»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(НОД) : по РЭМП

в подготовительной группе

Тема: «Год»

воспитатель :

Рыбакова Оксана Владимировна

г. Красногорск, 2017 год

Цель:

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке;

Сформировать представления о необратимости времени;

Уточнить знания детей о календаре;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП „Год“» размещена в разделах

Образовательная:

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;

-формировать навык полных ответов на вопросы;

- учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя;

Развивающая:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательная:

-закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области: «Познание, коммуникация, социализация».

Материалы и оборудование: разные календари; листочки календаря, скрепленные по месяцам за истекший год, цифры, счетные палочки, детский карманный календарь.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: ребята,сегодня, когда я шла к вам в детский сад, волшебный голубь передал мне какое то письмо от Незнайки. Письмо это наверно не простое,а волшебное из Сказочной страны! В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злой Кощей и Баба Яга и спасти их можем только мы с вами, потому что мы умеем считать, решать задачи, сравнивать, мы умные находчивые и внимательные. Давайте же посмотрим что за задания в конвертах.

Воспитатель читает загадку :

Пришел на день

А ушел через год.

(Новый год)

Воспитатель находит вопросы для детей и читает их вслух:

-Какой последний месяц в году (декабрь)

-Какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год)

-Когда приходит Новый год (1 января)

-Что будет после 1 января? (2 января, 3 января)

-Что будет, когда закончится январь? (наступит февраль)

-А потом? (март)

-Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

-Назовите все месяцы.

В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь- холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году -декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (первый).

Воспитатель раздает всем детям по листку белой бумаги, просит детей нарисовать круг.

- Круг это наш с вами круглый год.

С помощью линейки разделите круг на 4 части. Теперь каждую часть круга закрасьте определенным цветом. Зима- голубым, Весна – зеленым, Лето- красным, Осень- желтым. Далее, каждое время года разделите еще на 3 части. Посчитайте, сколько всего месяцев получилось в году (ответ детей 12)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00 час. 00 мин. начинается новый год.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дни за днями круглый год

Утром по привычке,

Эту книжку папа рвет

По одной страничке. (календарь)

Воспитатель достает из конверта следующие вопросы от Кикиморы:

-как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?

- для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?

- чем похожи календари? (Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены черным цветом, воскресные и праздничные – красным.)

- чем отличаются календари? (оформлением, размером, величиной, цветом.)

- как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной)

- как называется календарь, который носят в кармане? (карманный)

- кто скажет, сколько дней в году?

-кто может сказать, какого числа день его рождения?

- кто может показать день своего рождения на календаре?

- наступил Новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря и класть в коробочку.

Физ. минутка Времена года.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год, начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Дети садятся за стол, перед каждым ребенком два связанных десятка палочек.

Воспитатель предлагает детям развязать один десяток. Дети показывают развязанный и связанный десятки палочек.

- Положите связанный десяток перед собой, а справа от него – две палочки и скажите, какое число получилось? Дети называют число.

Воспитатель выясняет, сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят. Дети показывают по просьбе воспитателя десяток (поднимают связанный десяток) и единицы (поднимают столько палочек, сколько они положили к десятку).

Дидактическая игра: «12 месяцев»

Воспитатель на ковре в обруче раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 (если детей больше заданного количества, воспитатель выкладывает дополнительные карточки с изображением животных) изображением вниз и перемешивает их. Ребята бегают под музыку по кругу, когда музыка останавливается, дети выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий (ежик) задает вопросы «как зовут каждый месяц?»; «Назови своих соседей»; «Пятый месяц, как тебя зовут?» Как зовут второй месяц?» Который по счету месяц Март? Как зовут последний месяц в году? Как зовут первый месяц в году?

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что кто то стучался, я пойду посмотрю, а вы в это время считайте до 20.

Воспитатель находит коробочку у двери. А на коробке написано:

Большое вам спасибо! Вы спасли нас!

Этот небольшой подарок для вас.

Ваш друг, Незнайка.

Воспитатель раздает из коробки детям календари от Незнайки, благодаря, их за спасение!

Итог: воспитатель спрашивает,что больше всего понравилось деткам на занятии. Хвалит их.

Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»
Фото «Год»
Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП - фото
Фото №1 Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Колибри Конспект непосредственной образовательной деятельности НОД по РЭМП в
Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой» Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: - закрепить умения по пройденному материалу: - порядковый и количественный счёт в пределах 5;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки» Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера) Цели: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту» Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Образовательная область «Познание». РЭМП. АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА.

НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» с самоанализом НОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

НОД по РЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Цель: Совершенствование математических знаний, умений и навыков посредством математической игры. Задачи: Обучающие: Формировать умения.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД