Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы «Витамины и полезные продукты для здоровья»

Раиса Веселова
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы «Витамины и полезные продукты для здоровья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт- Петербург

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

Конспект составлен воспитателем

Высшей кв. категории Веселовой Р. А.

Колпино

2021 г

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы „Витамины и полезные продукты для здоровья“» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление с основными правилами питания.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С,Д. В каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.

4. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

6. Формировать основы здорового образа жизни в семье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопаность», «Театрализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Волков «Азбука здоровья», «Как стать Неболейкой», «Я закаляюсь», «Айболит», стихи о витаминах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации фруктов и овощей, карточки с изображением органов человека и влияние на человека витаминов, загадки, игры, маски для сказки «Репка»

Планируемые результаты: знать, что витамины оказывают различное влияние на человека, что они способствуют работе сердца и укрепляют весь наш организм.

Знать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Знать название витаминов.

Ход занятия :

Ребята, рада видеть вас сегодня здоровыми и красивыми, давайте друг другу улыбнемся и скажем здравствуйте.

А что означает слово «здравствуйте? (ответы детей), есть такая поговорка:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Сегодня я хочу вам рассказать о полезных продуктах и витаминах. Вопрос к детям: А скажите мне пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

У меня в руках корзина, а в ней разные «продукты питания», давайте с вами посмотрим, что же там за продукты. Воспитатель показывает разные продукты питания (конфеты, сосиски, лимонад, виноград.)

Вопрос к детям: ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие «вкусными»? (Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все показанные продукты на две группы, определяем какие из них «полезные», а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше витаминов)

Ребята, мы с вами определили, что в фруктах, овощах – витаминов больше, а значит они полезнее.

Витамины это вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими.

С едой они попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Как и у человека у витамина есть свое имя. Называют их буквами алфавита «А», «В», «С», «Д».

Все витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин «А» очень важен для зрения, роста, крепкие зубы. витамин «B» способствует хорошей работе сердца, витамин «D» делает ваши ножки и ручки крепкими, а витамин «С» укрепляет весь наш организм, делает человека более здоровым и неподверженным простудам. А если вы вдруг всё - таки простудились, то с его помощью можно быстрее поправиться. Витамин «D»- находится в рыбьем жире и его назначают тем, кто мало гуляет на свежем воздухе, на солнышке и организму не хватает свету.

Рассматривают иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины.

В это время из домика слышен плач.

Дети подходят к домику. Стучат.

Пальчиковая гимнастика «Громче пальчики стучите»

Из домика выходит девочка и плачет.

Дети: Почему ты плачешь?

Девочка: Я заболела, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.

Я старалась, ела только все вкусное: пепси, конфеты, чипсы, пирожное.

А мне все хуже и хуже, животик болит.

Воспитатель: Ты не правильно питаешься, ешь продукты, в которых нет витаминов. Тебе нужно знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно сырые овощи и фрукты.

Девочка: Авы научите меня правильно питаться?

Воспитатель: У меня на столе тарелочки с названием витаминов и карточки с продуктами.

Вы должны определить, к какому витамину относится продукт, и положить его на тарелочку.

Совет девочке : если хочешь быть здорова правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Физкультминутка под музыку.

А теперь отгадайте-ка ребятки вы мои загадки

Красна девица

Каменное сердце.

(Вишня)

Был ребенок —

Не знал пеленок,

Стал стариком —

Сто пеленок на нем.

(Капуста)

И зелен, и густ —

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать.

(Зеленый лук)

Вот попробуйте решить нехитрую задачку

Что полезнее жевать - репу или жвачку?

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это? (Репка)

Воспитатель: вот после еды многие жуют жвачку, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает.

Воспитатель: у меня есть листочки с заданиями для вас ребята. На них изображён организм человека и витамины A,B,C,D. Ребята я вас прошу выполнить задание и провести линии от витаминов к различным частям тела, и ещё раз определить, как витамины помогают нашему организму? Возьмите цветные карандаши и приступайте к заданию.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового (Витамины делятся на группы и обозначаются буквами А, В, С, Д. Витамин А полезен для зрения. новую поговорку «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», что продукты бывают «полезными», «вкусными»

«Вредные продукты» для нашего организма.

Молодцы! Ешьте полезные продукты, в которых содержатся витамины, занимайтесь спортом и тогда вы будете здоровыми и сильными.

Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: я вам предлагаю посмотреть сказку о полезных и вредных продуктах, а называется она «Репка»

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы «Витамины и полезные продукты для здоровья»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД