Получи документы

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с финансовой грамотностью

Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с финансовой грамотностью

Тема : викторина «Путешествие по стране Финграмике»

Актуальность: Подготовка ребёнка к самостоятельной жизни в обществе — одна из основных задач родителей, педагогов и других взрослых, участвующих в его воспитании.

И это не только умение себя вести, способность считать и писать. Это и необходимые первичные навыки включения в финансово-экономические отношения — в семье и обществе. Формирование финансовой грамотности как комплекса знаний

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с финансовой грамотностью» размещена в разделах

о поддержании и увеличении личного материального благосостояния и необходимых для этого навыков — неотъемлемая часть экономической социализации. Уже

в старшем дошкольном возрасте ребёнка следует познакомить с элементарными

понятиями из области денег, труда, вознаграждения, рассказать о первичных способах управления личными финансами. Это необходимо главным образом для того,

чтобы сформировать правильные привычки, установки финансово грамотного по-

ведения, которые помогут ему в уже недалёком будущем самостоятельно принимать разумные финансовые решения (рационально распределять личные средства,

ставить различные финансовые цели и достигать их).

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамоте.

Задачи: сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;

-расширить знания детей о применении денег;

-познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;

- заложить основы экономического образа мышления у реб нка – дошкольника;

- развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность;

- воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

Предварительная работа: Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей, сюжетно- ролевые игры: «Менялы»,«Магазин».

Ход образовательного события

На экране интерактивной доски появляется видео «Магистр финансовой грамоты»

Он говорит:

- Приветствую вас в стране Финграмика! Я — Магистр финансовой грамотности, живу и работаю в Академии. С удовольствием познакомлю вас с нашей страной, и с её жителями, каждый их них старается разумно тратить свои деньги и сберегать их, то есть быть финансово грамотным. Путешествуя по стране, вы будете находить зашифрованные части слов и в конце путешествия узнаете зашифрованное слово. Но для того что бы попасть в страну Финграмику нужно сначала отгадать загадки:

Появились мы на свет давно

Назначенье у нас таково

Все, что только захотите,

Только к кассе подходите (деньги)

Иван Петрович — нумизмат,

Он собиратель и фанат

Предметов малых, что блестят,

Что медью, серебром горят,

В кармане весело звенят.

Что собирает нумизмат?

Дайте поскорей ответы —

Собирает он. (монеты)

Для сохранности доходов

На карманные расходы

Свинка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

Эта монетка давно не в ходу –

Её отменили в далёком году.

Имя монетки ты в сказке прочтёшь,

А называют её медный. (грош)

- Молодцы, вы справились. Вот мы и оказались в стране Финграмика. Наше путешествие начинается.

На экране появляется изображение банка (Сбербанк, например)

Воспитатель спрашивает:

Что это такое? (банк, Для чего он нужен? (там хранятся деньги)

- А вы знаете какие бывают деньги? Правильно, бывают банкноты и монеты.

-А какие бываю монеты? (круглые, металлические, звенят. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

-Какие монеты вы знаете (одна копейка, пять копеек, десять и пятьдесят)

А какие вы знаете банкноты?

Дети называют. Если затрудняются, воспитатель помогает.

На экране появляются монеты и банкноты разного достоинства.

Задание : «Собери целое из частей» - на столах лежат разрезанные банкноты, нужно собрать их и назвать их достоинство.

- Молодцы, вы справились. Путешествие продолжается.

Дети подходят к банкомату, сделанному из картонных коробок.

- Что это, для чего это нужно? (здесь можно получить деньги)

Игра «Как пользоваться банкоматом»

Воспитатель задает вопрос:

-Ребята, а для чего нам нужны деньги?

Игра с мячом «Для чего нужны деньги»

Дети стоят в кругу и передают мяч, говоря «Деньги нужны для…»

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что

такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все

значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных

ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

- Молодцы, продолжаем наше путешествие.

Задание «Чеканка монет»

(Дети выполняют работу, вдавливая монету в пластилин)

Воспитатель говорит:

Вот сколько монет у нас получилось, куда же нам их положить?

Дети говорят, что в копилку.

Задание «Копилка»

Воспитатель предлагает сделать копилку: на столах лежат заготовки из бумаги, части копилки в виде поросенка из цветной бумаги. Дети изготовляют копилки.

По окончании работы, воспитатель предлагает отдохнуть и немного поиграть, игра проводится по веселую музыку.

Пальчиковая игра

В кулачке у наших деток

Спрятано по пять монеток

Будем пальцы разгибать –

Чтоб расходы посчитать.

Раз монетка- на продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Два - заплатим за наш дом,

Чтоб всегда мы жили в нем,

Третью отдадим тому,

Кто оденет всю семью,

Четвёртую на праздник –

Веселись, проказники,

Ну, а пятую отложим –

Позже пригодится сможет.

Все распределить смогли –

Папе с мамой помогли.

Кроссворд «Финансовый Лабиринт»

- Продолжаем наше путешествие. На доске появляется кроссворд.

- Ребята, вы знаете, что это? Правильно, это кроссворд, давайте его отгадаем

По горизонтали:

1. И конфеты, и вкуснейший сыр,

в магазине нам пробьёт.

4. Эта надпись на товаре скажет

и тебе, и маме, сколько денег

приготовить, чтоб покупку

совершить.

По вертикали:

1. В неё можно сложить и хранить,

её можно разбить и то, что

нужно, купить.

2. Как звали героя известной

сказки, поверившего

мошенникам, что на Поле чудес

он сможет вырастить из монет

огромное денежное дерево?

3. Вставьте пропущенное слово:

«. платит дважды».

5. Вставьте пропущенное слово

в поговорку: «. рубль

бережёт»

После выполнения каждого задания дети находят части слова.

На экране снова появляется Магистр

Друзья, наше путешествие подходит к концу. Если вам удалось найти спрятанные в буквы, то вы уже видите, что это фраза «Банк России»!

Банк России — это главный банк страны. Он выпускает деньги, следит

за равновесием цен на товары и услуги, а также за работой финансовых

организаций, например, банков и пенсионных фондов.

-Ребята, а скажите а что бы у вас были деньги, что нужно делать?

Дети отвечают, что работать

- А что бы вы работали, что нужно?

Дети отвечают, что нужно хорошо учить и получить профессию.

-Правильно, вы молодцы!

Вам понравилось в Финграмике? А что вам понравилось? Дети делятся впечатлениями.

Затем Магистр дарит детям шоколадные медальки в виде монет. Прощается и на этом наше образовательное событие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками» Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками» Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты,.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с финансовой грамотностью
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД