Получи документы

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Елена Назарова
Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не только кров, но и пищу, таких животных называют – «дикие животные, звери». Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида, повадкам, образу жизни, уметь находить и общие признаки. Учить выражать словами выделенные признаки, развивать связную речь. Развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение, подражательность, мимику, жесты. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Публикация «Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: „Дикие животные“» размещена в разделах

Активизация словаря: дикие животные, звери, волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка; морда, уши, туловище, хвост, лапы, шерсть, логово, берлога, нора, дупло; охотиться, убегать, прятаться, рыскать и т. д.

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, схема-опора, игра «Путаница», игра «Кто убежал», инсценировка «Как звери готовятся к зиме» (костюмы зверей – белка, ежик, мышка, медведь, заяц; или маски).

ХОД

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок:

«По деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк» (белка)

«Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу» (медведь)

«Рыжая, хитрая, кур из деревни таскает» (лиса)

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный» (волк)

«Не портной, а всю жизнь с иголками ходит» (еж)

«Меховая шубка, длинные ушки» (заяц)

Каждый, кто отгадает, берет картинку с изображением отгаданного животного и выставляет на доске.

2. Введение в тему.

Беседа:

-Как можно назвать этих животных одним словом?

-Почему они называются дикими?

-Что общего у всех диких животных? (морда, уши, туловище, хвост, лапы, покрыты шерстью)

- Как называются их детеныши? (волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок).

-У каких животных какой домик? (у волка – логово, у белки – дупло, у медведя – берлога, у лисы, ежа – нора, а заяц живет под кустом).

-Чем питаются дикие животные?

Обобщение: дикие животные живут самостоятельно (сами строят жилище, сами добывают корм, сами защищаются от врагов); строение их тела, окраска, поведение хорошо приспособлено к условиям жизни; к неволе привыкают с трудом, содержатся непременно в клетках.

Игра «Кто убежал» (на внимание)

3. Изучение нового материала.

Рассказ воспитателя о диких животных.

На примере ежа и белки подтвердить характеристику диких животных.

-Где и как живут эти звери?

-Как они приспособились к условиям жизни?

Присмотритесь к окраске этих животных (ежи и ежата – серо-коричневые, почти сливаются с землей, травой, опавшими листьями; белка – ярко-рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен и елей, тем более, что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него).

-Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни (ежи – ночные хищники, у них короткие, сильные ноги; нос подвижный, легко вытягивается на встречу добыче; едят червяков, жуков, улиток, мышей; на ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки – защита от врагов.

Белка – крохотное существо с огромным пушистым хвостом, который помогает им «перелетать» с дерева на дерево; на ногах – острые коготки, ими легко цепляться за кору деревьев; очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи; на земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает, при любой опасности молниеносно «взлетает» на дерево).

-Как животные приспосабливаются к условиям жизни в лесу? (ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют; белка делает на зиму запасы; к морозной зиме устраивает гнездо низко на дереве, а перед теплой – высоко; белки даже в неволе делают запасы к зиме).

Аналогично рассказать и о других диких животных.

4. Физминутка.

Игры-имитации. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Медведь»

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

«Лиса»

Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду.

«Волк»

Я серый волк, зубами щелк,

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у

Поскорее побегу, может, что-нибудь найду.

5. Закрепление материала.

Игра «Подбери слово» (лиса какая? – хитрая, осторожная, рыжая, проворная, ловкая, хищная и т. д. ; медведь -; волк -; заяц -; белка-).

Игра «Путаница»

Детям раздаются картинки, на которых одна часть тела заменена частью другого животного, дети должны определить, что неправильно.

Инсценировка «Как звери готовятся к зиме».

Действующие лица: звери – белочка, ежик, мышка, медведь, заяц – дети, одетые в костюмы или маски зверей. «Звери» по очереди появляются на сцене и рассказывают о том, как они готовятся к зиме.

Белочка: Далеко еще зима,

Но не для потехи

Я таскаю в закрома

Ягоды, орехи.

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко,

Не пустует у меня

Никогда кладовка!

Ежик: Еж осеннею порой

В лес отправился густой.

Прямо скажем, не гулять,

А грибочки собирать.

Чтоб зимой в мороз и стужу

Был всегда обед и ужин.

Вот идет он вперевалку,

Крепко держится за палку.

Тут грибочек, там грибок

Еж кидает в кузовок.

Мышка: Я мышка-норушка, я в поле живу,

Где ласковый ветер качает траву,

Где дождик веселый мне песни поет,

Где звонкий кузнечик подковки кует.

Все лето трудилась без устали я,

До края полна кладовая моя!

Медведь: Говорят, медведю лень –

Прогуляться в зимний день.

Вот и спит медведь в берлоге,

Когда стужа на пороге.

Но скажу вам честно я:

Кушать хочется, друзья!

Но под снегом мне ни меда,

Ни грибов не отыскать,

И приходится всю зиму

Сладко спать, спать, спать.

Заяц: Летом заяц сер, сер,

Летом заяц смел, смел.

Можно под любым кусточком

Смело спрятаться в лесочке.

Но как только снег пушистый

На листву ковром ложится,

Становлюсь я очень виден –

Вмиг лиса меня увидит!

Так что в стужу ледяную

Шубку я беру другую.

Был я рыжевато-серым,

Стал белее снега – белым!

Вопросы к детям:

-Как готовятся звери к зиме?

-Какие звери, кроме зайца, еще меняют осеннюю шубку на зимнюю? (белка)

-Почему говорят «Волки ноги кормят»?

6. Итог.

-Сегодня мы с вами говорили о диких животных, как они приспособились к жизни в природе, как готовятся к зиме.

Публикации по теме:

Проект для группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Проект для группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные"                                                            .

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД