Папки-передвижки

Конспект ООД в форме КВН в области познавательного развития

Лилия Абдуллина
Конспект ООД в форме КВН в области познавательного развития

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших фигур новые, более сложные по заданному контуру;

Публикация «Конспект ООД в форме КВН в области познавательного развития» размещена в разделах

• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оформление : плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Звучит музыка, в зал заходят команды и строятся полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга. (В кругу)

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика -– царица наук».

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш КВН будет не простой, а математический. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.

Впереди много заданий.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» (А теперь, ребята, давайте построимся согласно своим эмблемам, стоят одна команда напротив другой)

Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

А теперь представьтесь:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

  Представляю Вам жюри (Кто такие жюри) которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1. ,2.

Правила КВНа:

Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Одна команда отвечает, а другая в это время внимательно слушает и оценивает, правильный ли ответ. Если перебивать и подсказывать другой команде, то у вас забирается 1 балл.

Каждый конкурс оценивается в 1 балл. У кого больше баллов, та команда и победит.

I. Ведущий: Первый конкурс - «Разминка» (стоя)

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Ответьте на вопросы:

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

1) Сколько в неделе выходных дней? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Сколько месяцев в году? Назови их.

3) Назови времена года?

3) Назови зимние месяцы?

2 конкурс -задачи. Пройдём за столы, на которых карточки с цифрами. Ребята, вам предлагаются весёлые задачи, которые вы должны решить соо (а)бща. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом и показывает жюри для оценивания.

Задачи команде «Круг»

1. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора? (0)

2. Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети? (4 рубля)

3. Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу? (3)

4. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

5. В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

Задачи команде «Квадрат»

1. В гараже было 4 легковых машин, 3 самолета и 2 автобуса. Сколько машин было в гараже? (6)

2. На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 2 щенка. Сколько щенков жили на дереве? (0)

3. Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света – солнце. Что нарисовал Саша? (Саша нарисовал цветок.)

4. Три веселых киски

Дружно кушали у миски.

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри. (1)

5. Пять ребят хоккей играли,

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4) (Капитанам собрать цифры и положить в коробочку)

Команды встали около своих стульчиков

  Ведущий: Третий конкурс - «Найди пару» (МУЗЫКА)

- Я на полу раскладываю варежку с ответом, а другую варежку я раздам вам, на вашей варежке написан пример, вы должны его решить. Как только заиграет музыка, вы пойдете искать свою пару варежек с ответом.

Цвета варежек соответствует вашей эмблеме. Оценит вас другая команда

-Женя, прочитай свой пример.

Положите ваши варежки в контейнер, а сами садитесь на свои места.

Звучит фонограмма «Капитаны» (МУЗЫКА)

IV.  Ведущий: Четвёртый конкурс. В КВНе всегда есть конкурс капитанов, капитанам обоих команд, нужно собрать кораблик по образцу

Итак, конкурс капитанов. ТАНГРАМ. Кто правильно сделал поднимает руку.

А. чтобы вы не скучали, мы с вами поиграем, задания могут быть шуточными, поэтому нужно быть внимательными.

Вопросы командам: (отвечаем только да или нет)

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, ребята,все справились.

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется 3 раза (Давайте цифры соберем и положим в коробочку).

Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики» (МУЗЫКА)

- Проходите ребята за столы вам предстоит пятое задание - Конкурс «Засели домики» на знание состава чисел. Каждый из вас получает по «домику», его надо заполнить, когда начнется музыка, начинаете выполнять,когда закончите свою работу, спросите не нужна ли помощь ребятам из вашей команды

Посмотрите у всех ли правильно, посоветуйтесь.

Заполненные карточки передаете жюри.

Перед следующим конкурсом нам нужно выстроиться в колонну возле мольберта.

  Ведущий: Объявляю 6-ой конкурс «Графический диктант»

На мольберте каждый из вас выполняет только одно задание. Выполнять задание будем одновременно, кто сделал. тот садится.

Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

1. Найдите левый нижний угол.

2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.

3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

4. Найдите левый верхний угол.

5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.

6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

7. Найдите правый верхний угол.

8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.

9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

10. Найдите правый нижний угол

11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.

12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Пока жюри подводит итоги, ребята мы с вами проведем последний конкурс. Вы выполнили очень много серьёзных заданий, а сейчас у нас 8 конкурс «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

3. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе(4)

Ведущий: Наши конкурсы закончились.

- Ребята наш КВН подошёл к концу. Давайте вместе обсудим:

Какое задание оказалось для вас самым лёгким? оказалось

Какое задание оказалось самое трудное?

А что понравилось больше всего?

Слово жюри.

На память о нашем КВНе я подарю вам ещё одно математическое задание,вы будете соединять точки и получится.

Далее идёт награждение победителей (медали, призы)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные за год. Программные задачи: Коррекционно-обучающие: • Выявить умение детей производить.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.

Конспект НОД в подготовительной группе в форме КВН «Наши достижения» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) «Серый, рыжий, полосатый» Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста.

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект НОД в форме КВН «Мой родной город — Самара» ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Цель: на основе расширения знаний об окружающем.

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Мы  ребята деловые!» МБДОУ д/с «Одуванчик», пос. Приморье, Светлогорский район. КВН «Мы - ребята деловые!» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН ООД по развитию речи в старшей группе «КВН» Программное содержание: Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме КВН в области познавательного развития
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД