Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Деда Краеведа» (виртуальная экскурсия в Нечкино)

Елена Симонова
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Деда Краеведа» (виртуальная экскурсия в Нечкино)

Управление дошкольного образования

Администрации г. Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«детский сад № 30»

«В гостях у Деда Краеведа.

Виртуальная экскурсия в Нечкино»

(старшая группа 5-6 лет)

Введение

«Природа для нас – кладовая солнца

с великими сокровищами…

И охранять природу –

значит охранять Родину»

(М. М. Пришвин)

Актуальность

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гостях у Деда Краеведа“ (виртуальная экскурсия в Нечкино)» размещена в разделах

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее. Поэтому экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада, являясь первым звеном экологического воспитания. А это прежде всего воспитание доброты, ответственного отношения к природе. Только с детских лет может быть воспитано понимание, что все живое на земле ценно. В связи с этим в детских садах все больше внимания уделяется вопросам охраны окружающей среды. Таким образом, тема организованной образовательной деятельности актуальна по следующим причинам:

• В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе;

• Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано правильного отношения к природным явлениям и объектам;

• Современные дети мало знают о заповедниках и роли человека в жизни его обитателей.

Новизна

ФГОС ДО требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению дошкольников. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования, которая открывает перед педагогом новые возможности и формы обучения. Одна из таких форм- виртуальная экскурсия. Она позволяет разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Ожидаемый результат.

Социально-коммуникативное - формировать умение взаимодействовать в группе или парах при выполнении задания

- воспитывать дружелюб-ное отношение друг к другу

- воспитывать желание помощи друг другу овладение культурными способами деятельности:

-умение выбирать участ-ников по совместной деятельности;

-проявление дружелю-бия;

- проявление взаимопо-мощи

- рефлексия собственных поступков

Речевое - обогащение активного словаря

-развивать навыки устной речи (выражать свои мыс-ли в ситуации общения, делать выводы по про-смотренному) -введение слов «заповед-ник», «экскурсовод»

- умение выражать свои мысли и желания, ис-пользование речь для выражения своих мыс-лей, чувств и желаний,

-умение построить рече-вое высказывание в си-туации общения

Художественно-эстетическое - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и окру-жающей среды; - бережное отношение к природе.

Познавательное Развитие представлений о роли человека в жизни его обитателей заповедни-ка, сформировать представление детей о растительном мире заповедника; - знакомство со значени-ем слов «заповедник».

Физическое - приобретение опыта двигательной деятельно-сти, связанной выполне-нием упражнений. - развитие координации движений

Технологическая карта ООД

ФИО педагога: Симонова Елена Анатольевна.

Должность: воспитатель

Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Глазов, Удмуртская республика.

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «В гостях у Деда Краеведа. Виртуальная экскурсия в Нечкино»

Цель: Создание условия для развития представлений у детей о природе родного края, о заповедниках и национальных парках

Программное содержание :

• познакомить с понятием "заповедник" и роли человека в жизни его обитателей, сформировать представление детей о растительном мире заповедника;

• закрепить представления детей об «этажах» леса;

• закреплять правила поведения в заповеднике;

• развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

• развивать познавательную деятельность детей;

• воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому на при-мере родного края

Интегрируемые образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Словарная работа: активизировать словарь «заповедник».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.

Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование.

Организационная форма: подгрупповая.

Оборудование: Демонстрационный материал: карта Удмуртии, беджики с изображением растений, фотографии заповедника, экологические знаки, кукла Деда Краеведа, презентация в формате prezi-windows, аудио запись Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы белой бумаги

Мультимедийное оборудование: Проектор, магнитофон

Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, наблюдение за деревьями на территории детского сада.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в национальный парк сопровождает дед Краевед и педагог в роли экскурсовода. Знакомимся с флорой и фауной парка.

Вводная часть (5 мин.):

В: Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас! Хотите узнать что там. Открывает письмо

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Дед Краевед.

В: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие вместе с Игнатом Матвеевичем в заповедник «Нечкино», который находиться у нас в Удмуртии. Посмотрите на экран, как вы думаете, что это?

В: Да, это карта нашей Родины

В:А как называется наша Родина?

В: А вы знаете, что обозначают пятна и линии на ней?

В:А что обозначено на карте зеленым цветом?

В:Коричневым обозначены холмы и возвышенности, а желтым - пески.

В: Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше?.

В: Удмуртия богата лесами, полями, лугами, цветами. У нас в лесах много грибов, ягод, цветов, в реках и озерах - рыбы. Лес для насекомых, птиц, зверей, растений - дом родной. Люди приходят в этот дом только, как в гости, но часто забывают и ведут себя в лесу просто ужасно: ломают деревья, губят цветы, загрязняют водоемы, кричат, шумят, мусорят, пугают хозяев леса птиц и зверей. Не уютно становится им в лесу. Тогда умные и добрые люди придумали и создали заповедники.

В: А вы знаете, что такое "заповедник".

Заповедник - это почти сказочный лес. Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насе-комые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто здесь не стреляет, не ловит бабочек, не рвет цветы и не губит деревья. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа.

Недалеко от Ижевска расположен заповедник «Неч-кикино» Здесь растут редкие породы деревьев и кустарников, трав и цветов, я предлагаю вам отправиться в заповедник и получше познакомиться с некоторыми из них.

В: А на чем же нам отправиться на экскурсию?

- Я предлагаю вам взять стульчики и сконструировать наш автобус

В:Ребята, а вы знаете главное и первое правило пассажира?

В: правильно, пристегиваемся и отправляемся в путь

Надо пристегнуть-ся. Дети пристегиваются

В: Ну вот мы и в заповеднике

В:смотрите нас встречает Игнат Матвеевич (воспи-татель показывает куклу деда Краеведа)

И. М: Здравствуйте, ребята прежде чем мы с вами отправимся на экскурсию, нам нужно вспомнить правила, как вести себя в заповеднике. Поиграем в игру «Можно - нельзя»

• Ломать деревья и ветки

• Сажать больше деревьев

• Ходить и топтать на лугах цветы

• Ходить только по тропинкам

• Рвать большие букеты цветов

• Любоваться ими

• Оставлять мусор в лесу

• Собрать мусор в яму и закопать

• Разжигать костры в лесу

• Беречь лес от пожара

• В лесу шуметь

И. М: Молодцы, вот теперь мы можем смело отправляться на экскурсию

В: Ребята, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся.

Здравствуй, вольная природа

Лес - великая страна!

Удивительным народом

Та страна населена.

Напоминаю, что рвать и ломать растения запре-щено! Об этом говорит знак (воспитатель пока-зывает знак)

В: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

В: Среди растений здесь есть такие, которые нигде, нигде больше не растут, но есть и знакомые вам, но у каждого свой секрет.

В: Что же делать, чтобы узнать о них?

Я говорила вам уже, что заповедник, будто ска-зочный лес, и он поможет нам превратить детей в деревья, кустарники, травянистые растения, грибы, мхи и лишайники этого леса.

В: Вот какой лес «живой лес», но он перепутан, а в нашем заповедном лесу свой порядок – по «этажам»

Дети, вспомните этажи леса и встаньте так, как они растут в этом лесу.

Дети встают лесенкой (у ребят обозначения растений)

1 – й этаж мхи и лишайники;

2 грибы;

3ландыши, купена, земляника, брусни-ка, черника;

4можжевельник ;

5 – й клен и береза;

6 – й ель и сосна

В: Молодцы, ребята, вы выстроили дом правильно.

И. М. : Ребята, вы много знаете.

А вы знаете, что в нашем заповеднике растут расте-ния и обитают животные, которые занесены в крас-ную книгу Удмуртии.

В :Ребята, а какие растения и виды животных заносят в красную книгу?

В: правильно, это виды исчезающих растений и жи-вотных

И. М. Все- то вы знайте. Вот посмотрите это цветок италмас. А это ландыш - они занесены в красную книгу Удмуртии, а это Венерин башмачок)тоже ред-кое растение, смотрите гриб –веселка обыкновенная - тоже редкий вид,даже карликовая береза- занесена в красную книгу. Но не только редкие растения и деревья растут в нашем заповеднике. В нашем лесу растут и сосна и ели, можжевельник, дуб. Наш парк насчитывает 916 видов животных, птиц и рыб. среди них : лось, кабан, заяц- русак, бурый медведь, лесной хорек Птицы- глухарь, выпь, гоголь,сова. А какие у нас прекрасные водоемы, в них обитает 36 видов рыб, среди них : стерлядь, судак, таймень, подузд.

В: Ребята, как чудесен заповедник! Сколько здесь удивительного! Попробуем изобразить частичку того что мы видели

Физминутка (2 мин)

В: Мы в заповеднике друзья

И все мы дружная семья

Деревья выстроились в ряд

И каждый встрече с нами рад

Вот это гибкостью своею тешит взгляд,

А это – высится сурово, как солдат

Одно – раскидистые ветви простирает,

Другое – на ветру трепещет и играет

В: Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Игнатом Матвеевичем и с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес.

В: А нас ждет наш автобус, нам пора возвращаться обратно. Я предлагаю вам сесть в наш автобус и вер-нуться в детский сад Шагают

Шагают и обнима-ют себя

Останавливаются и встают по стойке смирно

Кивают головой

Наклоны в стороны

Руки вверх

Руки в стороны

Руки вверху, кача-ются как ветви

Дети прощаются

Дети садятся

В: Вот мы и вернулись, ребята, где мы с вами побы-вали?

В каждом заповеднике есть знаки. Я предлагаю вам придумать и нарисовать знаки, которые покажут людям, как правильно вести себя в заповеднике.

В:Ребята, понравилась вам экскурсия? А что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?

В: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?

В: А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома? В заповеднике

самостоятельная деятельность детей под музыку Ю. Ан-тонова "Не рвите цветы"

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по п. Магдагачи» (районное МО Гражданско-патриотич) Цель: формировать активную жизненную позицию через иучение истории родного края. Задачи: 1. обучающие:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Проект «Виртуальная экскурсия по Русскому Государственному музею» 1. Введение В последние годы наша общественность с тревогой отмечает, что культурный уровень некоторые части населения, особенно молодежи.

Виртуальная экскурсия Дошкольный возраст – это период интенсивного развития ребенка. От природы ребёнку дано много. Речь – это чудесный дар природы, который не.

Виртуальная экскурсия .

Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев»Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев» Виртуальная экскурсия: «Бульвар Героев» (Старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать патриотические чувства, средствами воспоминания.

Виртуальная экскурсия в автосервис Слайд 1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию, в то место, где люди оказывают помощь водителям, у которых сломаны машины.

Виртуальная экскурсия в торговый центр «Сити-Молл»Виртуальная экскурсия в торговый центр «Сити-Молл» Виртуальная экскурсия в торговый центр «Сити -Молл» Цель: расширить знания детей о ТРЦ «Сити –Молл» Задачи Продолжать развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Деда Краеведа» (виртуальная экскурсия в Нечкино)
Опубликовано: 18 июня 2017 в 10:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД