Папки-передвижки

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму»

Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками;

Формировать умение составлять сюжет рисунка;

Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа;

Обучать способом передачи движения и частично загораживания предметов;

Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке;

Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к зимнему времени года.

Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы „За что я люблю зиму“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, ее признаках, чтение и разучивание песен, стихотворений, рассматривание репродукций картин художников- пейзажистов на зимнюю тему, дидактические игры и упражнения по теме, наблюдения за первыми признаками зимы во время прогулки.

Оборудование и материал: сюжетные картины о зиме, тонированная бумага, гуашь кисти, палитра, салфетки, баночки с водой.

Ход ООД:

1 часть: вводная

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаете зиму

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы.

Горят сугробы серебром,

Вы узнаете зиму?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме и выясним, чем нам нравиться зима, а чем не нравится. Давайте вспомним стихи и песни о зиме.

Дети поют и рассказывают заранее выученные стихотворение о зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные песни и стихи вы рассказали. А теперь давайте поиграем в игру «хорошо - плохо».

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». воспитатель предлогает детям различные ситуации, связанные с приходом зимы:

Выпало много снега: Хорошо можно кататься на санках и лыжах, лепить снежную бабу и крепость, играть в снежки; Плохо – дворникам очень много работы, животным трудно добывать пищу, машины буксуют…

Ударил сильный мороз: Хорошо- лед быстро замерзает, можно кататься на коньках, Плохо – надо надевать много одежды…

Воспитатель: а вот как представила «зимний рисунок» поэт Людмила Герасимова

Посмотри – ка мой дружок!

Выпал беленький снежок!

Он пред нами как тетрадь:

Хочешь будем рисовать?

Здесь рисуем дом,

Здесь дорожку проведем…

Интересно стало кошке –

Побежала по дорожке!

Прилетели стайки птичек –

Воробьишек и синичек,

Всю дорожку истоптали –

Видно тоже рисовали!

Вы любите зиму?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать ответы на вопросы «За что я люблю зиму

2 часть: основная

Воспитатель: давайте вспомним, какие цвета должны преобладать в рисунке, если мы хотим передать радостное, веселое настроение?

Дети : Яркие!

Воспитатель: начинать рисунок надо с самого главного в рисунке, например: ребенок катается на санках или лыжах, а затем дорисовывать зимний фон.

Перед детьми – тонированные листы бумаги и изобразительные материалы. Воспитатель обсуждает с детьми и распределяет детали будущей картины. Каждый ребенок берет краски, необходимые для будущей картины, составляет их оттенки на палитре и начинает работать. По ходу работы воспитатель подсказывает тем детям, которые испытывают затруднения.

Динамическая пауза:

Скачет конь, простору много,

Дети прыгают на месте.

Валит снег и стеллит шаль.

Поднимают руки вверх, опускают в низ.

Бесконечная дорога

Разводят руки в сторону.

Убегает лентой в даль.

Прыгают на месте.

3 часть: Вывод

Анализ готовых работ. Организуется выставка зимушка-зима. Представление рисунков сопровождается описательными рассказами детей или подборкой строк из знакомых стихотворений, песен, хороводов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации области «Познание» на тему «Город мастеров» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: - познание; - социализация; - коммуникация; - здоровье; - чтение художественной литературы. Задачи:.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Конспект ООД в области художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новый год». Сюжетная аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 07:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД