Конспект НОД по реализации области «Познание» на тему «Город мастеров» с детьми подготовительной группы

Оксана Лазарева
Конспект НОД по реализации области «Познание» на тему «Город мастеров» с детьми подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- социализация;

- коммуникация;

- здоровье;

- чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о строительных профессиях, профессии архитектора;

- активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;

- развивать умение сооружать постройки, объединенные общей темой;

- развивать внимание, память,, логическое мышление.

- закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

- совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения;

- развивать восприятие, творческое воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости

- Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», М. Маяковский «Кем быть?», разучивание стихотворения «Архитектор», чтение энциклопедий. Беседы по прочитанным произведениям.

2. Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, знакомство с архитектурными памятниками, современными строениями.

3. Продуктивная деятельность: рисование «Дом, в котором я хотел бы жить»; аппликация «Многоэтажный дом»; коллективное конструирование из поделок «Улица Фантазия».

4. Проведение с/р. игр «Строим дом», «Строители», д/и. «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Оборудование:

Письмо, свеча, использование ТСО, карта звездного неба, звездочки разной формы, прищепки, картинки, «волшебная палочка», магнитная доска.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети играют в группе, воспитатель обращает их внимание на странное письмо, которое она обнаружила сегодня утром.

Воспитатель: Как же нам его прочитать? (предположения детей). А давайте попробуем его нагреть. (появляется надпись) «SOS…SOS… Наша планета Ялмез попала в космическую катастрофу. Наш город разрушен. SOS…SOS…».

Воспитатель: Ребята что обозначает SOS? (высказывания детей).

- Тогда мы отправляемся в межгалактическое путешествие на помощь к жителям Ялмез. На чем мы сможем отправиться в путешествие? (ответы детей).

Дети занимают места на звездолете, закрывают глаза, (идет музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Вот мы в открытом космосе. У меня есть карта галактики, где находится планета Ялмез. Определить путь до планеты нам помогут звезды. А вот чтобы добыть нужную звезду необходимо выполнить задания. Ребята, вы помните, что случилось с нашими друзьями? Ответы детей.

Воспитатель: Человек какой профессии необходим при постройки нового города? А кто такой архитектор? (ответы детей, чтение стихотворения «Архитектор»).

1 задание - «Что сначала, что потом».

Предлагается выложить картинки в правильной последовательности и объяснить свой выбор: пещера – шалаш – бревенчатый дом – кирпичный дом – панельный многоэтажный дом – небоскреб)

Дети получают первую звезду, определяют по форме ее местоположение на карте.

Физ. минутка

«Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

(пальцы растопырены, руки тянуться вверх).

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял,

(отсоединяют мизинцы)

Солнце было,

(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх).

2 задание - «Выбери нужный инструмент».

Для выполнения данного задания необходимо разделиться на пары и на карточке выбрать инструменты, которые нужны только архитектору. Отметить их прищепкой нужного цвета. Провести самоконтроль.

Получают вторую звезду, определяют по форме ее местоположение на карте.

3 задание - игра «Назови дома сказочных героев»

Дети передают по кругу волшебную палочку со словами: Не зевай, не зевай, быстро, быстро отвечай. У кого в руках окажется палочка, тот отвечает на вопрос и передает палочку по кругу.

Вопросы: Назвать домики 3х поросят, Бабы Яги, царя Салтана, Заюшкину избушку, дом Джина, лягушки и мышки, Снежной Королевы, Дюймовочки.

Получают третью звезду, определяют по форме ее местоположение на карте.

4 задание - игровое упражнение «Назови профессию»

Детям предлагается назвать профессии, которые помогают архитектору при строительстве зданий (экскаваторщик, крановщик, бульдозерист, шофер, строитель, каменщик, кровельщик, плотник, маляр, монтажник, сварщик, электрик, слесарь, инженер, бухгалтер, лифтер).

Получают четвертую звезду определяют по форме ее местоположение на карте.

5 задание - «Узнать строение по фрагменту»

На проекторе по фрагментам архитектурных строений определить здание

1. Иглу

2. Дом на сваях

3. Собор Василия Блаженного

4. Детский сад.

Получают пятую звезду, определяют по форме ее местоположение на карте.

Приземляются на планету Ялмез. Нас встречают 2 жителя планеты Апетс и Метра.

А. - Здравствуйте друзья!

М. - Спасибо, что прилетели к нам на помощь!

А. - Мы жили в красивом городе, пока не произошла беда.

М. - Помогите нам построить новый город.

Воспитатель: А каким вы хотели бы видеть свой город?

А. - В городе должны быть широкие улицы, прочные многоэтажные дома

М. - Театры, школы и магазины

А. - Это должен быть красивый и солнечный город

М. - И современный.

Воспитатель: Ну что поможем жителям планеты Ялмез в строительстве города? Тогда чтобы не мешать друг другу, предлагаю разбиться на пары и вы тоже, Апетс и Метра, участвуйте с нами в строительстве города. Дети в парах строят новый красивый город.

После завершения строительства города подвести итог и вернуться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации области «Познание» на тему «Город мастеров» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 09:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...