Лучший педагог года

Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука»

Вера Сергеевна Морозова
Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука»

Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.

Задачи:

1 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

2. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

3. Формировать трудовые умения и навыки по посадке лука.

4. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, интерес к труду в природе.

Материал к занятию: стаканы с рыхлой землей, лейки с водой, модели условий, необходимых для роста растений, фартуки, мешочек с луком, лимон, морковь,апельсин,яблоко.

Публикация «Конспект ООД в образовательной области „Познание“ в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Физкультура».

Ход ООД:

Вос-ль предлагает детям поздороваться:

Здравствуйте, пальчики девочки и мальчики.

Пальчиками прикоснемся и друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ладошки Ксюши и Антошки.

Ладошками прикоснемся и друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь и входит медсестра. Здоровается, интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение.

Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? А что дети знают о природных витаминах овощах и фруктах? Витамины есть во всех овощах и фруктах, поэтому их надо обязательно кушать, чтобы не болеть.

Угощает детей кусочками моркови, яблока, лимона, а дети узнают по вкусу с закрытыми глазами. Игра «Узнай по вкусу».

Медсестра оставляет детям мешочек (с луком) и просит их самих вырастить природные витамины, а сама уходит по делам.

Вос-ль предлагает детям присесть и отгадать, что находится в мешочке. Загадывает загадку: «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Дети: лук.

Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице и спрашивает:

Какой она формы? Какого цвета? А можно сказать, что она золотистая? Показывает детям шелуху. Это «шуба», про которую говорится в загадке. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? Воспитатель разрезает луковицу и предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей) А почему вы плачете (ответы детей) Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов, которые убивают микробы. Говорят: «Лук от семи недуг». Недуга это болезнь. Вос-ль: вы помните, что медсестра попросила нас самих вырастить витамины? А как же мы можем вырастить лук? Дети: лук надо посадить в землю или поставить в воду. Вос-ль: Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень.

Воспитатель: Ребята, какие условия нужны для лука, чтобы он вырос сочным и зеленым.

Модели: почва, свет, тепло, вода. (Выкладываются на доске)

Воспитатель: Физминутка

В огород лучок сажаем

и из лейки поливаем.

Ты расти, расти, лучок,

витаминов нам пучок.

Ребята, сегодня я вам покажу, как нужно сажать луковицу в землю.

Дети становятся вокруг стола и помогают надеть друг другу фартуки)

Посмотрите, у лука есть донышко. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю донышком там вырастут корешки. (Показать заранее пророщенный лук). Земля нужна луковице для питания. А верхушки давайте обрежем ножницами. тогда лучше будут расти перышки. После этого надо сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю, чтобы лук был слегка виден из земли. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные перья-росточки.

Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука. Дети поливают лук.

Вос-ль: А где же нам лучше поставить лук? Конечно на подоконник там много света.

Давайте наметим наши стаканчики с луком, чтобы наблюдать у кого как он будет расти. А когда перья вырастут до метки на палочке, мы срежем их и покрошим в суп или сделаем салат.

Дети относят стаканчики с луком на подоконник, убирают рабочее место, вытирают руки влажными салфетками.

Итог.

-Хорошо потрудились, вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими узнали много нового о луке и его пользе. Что вам понравилось делать? Что было легко делать, а что трудно?

Рефлексия:

.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть. (Дети идут мыть руки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Содержание: Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Автор разработки: Скусоносенко.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель: Муха С. Г Цель: Воспитывать умение трудиться в коллективе, обучение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Софья Муха Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель:.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

«Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука» План - конспект НОД с дошкольниками в Iмладшей группе «Карапуз» Дата 10.02.2017г. Воспитатель; Т. А. Иванова Тема:«Стихотворение В. Хорола.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД