МААМ-картинки

Конспект ООД в под. группе ОО «ХЭ творчество» Лепка Тема: «Рыбки»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД в под. группе ОО «ХЭ творчество» Лепка Тема: «Рыбки»

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы

ОО «Художественно-эстетическое творчество»

Лепка

Тема : «Рыбки».

Цель: создать условия для творческих способностей детей

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.

Публикация «Конспект ООД в под, группе ОО „ХЭ творчество“ Лепка Тема: „Рыбки“» размещена в разделах

- Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

- Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

- Развивать чувство формы и пропорций.

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять знания детей о внешнем виде рыб и местах их обитания

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»

- Понимать смысл загадок и находить отгадку,

- Расширять активный словарь детей.

ОО «Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы:

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.

Игровой: пальчиковая игра «Рыбки», игра «Рыбка, рыбка, где живешь?», физкультминутка

Практический: практические действия детей в лепке.

Словарная работа: аквариум, мальки, место обитания,

Оборудование и материалы: Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки, шаблоны аквариума из картона, «ракушки» (орешки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о рыбах, чтение стихов, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, наблюдения в природе.

Ход:

- Доброе утро, дети! Предлагаю вам отгадать загадку:

Посмотрите, дом стоит –

До краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Как вы думаете, о ком эта загадка?

+ О рыбах

- А о каком доме ведется речь?

+ Об аквариуме

- Давайте поиграем в игру, вспомним и назовем места обитания рыб.

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово «живешь», должен назвать место обитания рыб (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У меня дома есть два аквариума. В одном живут взрослые рыбки, а в другом мальки.

- Ваня сейчас нам расскажет стихотворение.

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я - то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок?

+ Для красоты.

- Как вы думаете, а в чем он их разводил?

+ В аквариуме.

- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

+ Да.

- Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Приглашаю вас сесть за столы.

- Давайте для начала вспомним, чем покрыто тело рыб?

+ Чешуей

- Какие части тела есть у рыбы?

+ Туловище, хвост, плавники, глаза.

- Какой формы может быть туловище у рыбы?

+ Круглое, овальное, треугольное.

- Как сделать круглое туловище?

+ Скатать шарик и приплюснуть.

- Как скатать овальное туловище?

+ Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

- А какие у рыбок могут быть хвосты?

+ Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

- А как слепить хвостик?

+ Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

- Правильно, дети! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку : сделать ей чешую и узоры на туловище.

- Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Жил да был один налим, (движения имитирующие плавающих рыбок)

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки (взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять. (загибают по очереди пальцы на руке)

Самостоятельная работа детей

- Рыбок вы уже слепили и я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

- Я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями. Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.

- Дети, предлагаю вам пофантазировать и украсить свой аквариум.

Самостоятельная работа детей

- Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. Мне так они понравились. Дети, а вам нравятся получившиеся рыбки?

- Какие именно рыбки вам понравились?

- Почему они вам понравились?

- А что было бы, если вы, как Емеля,поймали волшебную щуку и она предложила исполнить ваши желания? О чем бы вы попросили ее? Подумайте!

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки»Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Лесной магазин» Конспект НОД по сюжетной лепке (коллективная композиция) во второй младшей группе на тему: «Лесной магазин» Группа (возраст) детей: вторая.

«Колобок». Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в первой младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Конспект НОД «Художественное творчество «Лепка» во II группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Цель занятия. Учить раскатывать комочек.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Прянички пшеничные» Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: “ Прянички пшеничные” Автор: Тупицына Татьяна Владимировна,.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Птицы зимой. Угостим птиц»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Птицы зимой. Угостим птиц» Задачи: -воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,живущем рядом с человеком -Формировать умение раскатывать шар в круглые.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цели: - упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями и сплющивание между ладонями. - учить размазывать.

Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Рыбки». Техника: рисование ладошками и пальчиками. Цели: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой 2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в под. группе ОО «ХЭ творчество» Лепка Тема: «Рыбки»
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД