МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Легче лес сохранить, чем новый посадить»

Елена Рыбакова
Конспект ООД в подготовительной группе «Легче лес сохранить, чем новый посадить»

Конспект ООД в подготовительной группе

«Легче лес сохранить, чем новый посадить»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Ознакомление с миром природы)

Задачи:

- закрепить знания детей о временах года, уточнить представления о весенних изменениях в природе

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Легче лес сохранить, чем новый посадить“» размещена в разделах

- формировать представления о том, что лес – это живой организм, о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в лесу пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки.

- закрепить представления о птицах (зимующих и перелетных, умение различать их по голосу, знания о диких животных, о том, чем они питаются и где живут.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.

Интеграция ОО:

«Речевое развитие»

-совершенствовать речь как средство общения, диалогическую и монологическую формы речи

-продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками

«Социально – коммуникативное развитие»

-формировать основы экологической культуры.

-закрепить знания правил поведения в лесу, о представителях растительного мира, занесенных в Красную книгу

Предварительная работа:

Наблюдение за растениями и птицами на участке, проведение дид. игр ‘’Запомни и назови’’, ”Перелетные - Зимующие”, ”Выбери правильный ответ”, ”Где чей домик?”. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, леса, диких животных. Чтение художественных произведений, стихотворений, загадывание загадок о диких животных и птицах. Проведение настольно – печатных, подвижных игр.

Материал:

Презентация к занятию, запись “Голоса птиц”, разрезные изображения диких животных в конвертах, картинки с изображением диких животных, растений, птиц (для составления экологических цепочек, картинки первоцветов, рисунки растений занесенных в Красную книгу.

Ход ООД:

Дети входят в групповую комнату и рассаживаются на стулья.

В. Мы с вами находимся в студии нашего детского сада. Тема нашей встречи «От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней».

Мы получили видеописьмо от хозяина леса – Лесовика. Давайте посмотрим и послушаем его.

На интерактивной доске:

Л. Здравствуйте, ребята. Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу, понимаю язык зверей и птиц. В последнее время ко мне обращаются лесные жители с разными проблемами. Я надеюсь на вашу помощь.

В. Мы можем помочь лесовику (Да). Но чтобы лес всегда оставался красивым давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д. В лесу нельзя шуметь, разбрасывать мусор, разорять гнёзда, разжигать огонь, разорять муравейники, стрелять из рогатки. (сопровождается показом картинок)

В. Сегодня гость нашей студии Лесовик, давайте его поприветствуем.

Звучит музыка, входит лесовик.

Л. Здравствуйте, ребята. Я решил лично встретиться с вами и обсудить проблемы лесных жителей. Сейчас очень хорошо в весеннем лесу, весело поют птицы. Но у каждой птицы свой голос. Давайте вместе послушаем и отгадаем, кто поёт в лесу. (д/и ‘’Узнай птицу по голосу’’).

Л. А я очень люблю слушать пение соловья, но вот какой случай с ним недавно произошел.

(Показ сюжетных картинок на интерактивной доске) Пришли в лес две девочки, Оля и Лиза. После прогулки пришли они отдохнуть. Вынули из сумок еду. Когда девочки уже закончили обед, соловей запел свою песню. Они внимательно слушали его, даже боялись пошевелиться. Когда песня закончилась, Оля собрала остатки еды и обертки бумаги и бросила под куст. Лиза же завернула все в пакет и положила в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. - Брось его под куст. Мы в лесу, никто не видит.

- Стыдно… перед соловушкой, - тихо ответила Лиза.

Л. Почему так сказала Лиза?

Д. Мы пришли в лес, как гости, чтобы послушать их пение, полюбоваться красотой цветов, деревьев. И мусорить здесь нельзя, мы не должны засорять лес. Лес - это дом для животных и птиц.

В. Правильно, ребята. Я думаю, что вы будете поступать, как Лиза, и тревожиться незачем.

В. Ребята, а вот макет леса, подойдите ко мне. Посмотрите, все ли здесь в порядке? (Нет) Почему вы так думаете? (В лесу много мусора) А что же нам делать? (Собрать его) Куда мы будем его собирать? (В мусорные пакеты, их нужно брать с собой, если идешь отдыхать в лес.) Преступим к уборке. (дети собирают мусор) Куда же теперь мы выбросим мусор? (его нужно вынести из леса и выбросить в мусорный контейнер) Что же мы можем сделать, чтобы люди больше не мусорили в лесу? (поставить запрещающий знак перед входом в лес “не сорить”)

Л. Молодцы ребята, это поможет сохранить наши леса чистыми.

Физкульминутка.

В. Я вас приглашаю на физминутку.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Л. В лесу живет много животных, и какие это животные мы узнаем, когда вы соберете картинки с их изображениями.

(На столах конверты с разрезными картинками животных).

Дети собирают, Лесовик им помогает.

Л. Назовите животного, которое у вас получилось, и расскажите о нем.

В. Ребята, занимайте места в студии, продолжаем нашу встречу. У нас есть видеообращение от зайца.

На интерактивной доске:

З. У нас на полянке случился пожар. Люди пришли отдохнуть в лес, разожгли костер, и забыли его потушить. Загорелась трава и деревья. Я успел убежать, но что же будет со мной и остальными животными, ведь они остались без еды и дома.

Л. Как должны вести себя люди, чтобы этого не происходило?

Ответы детей. (Нельзя разжигать костры в лесу, это может привести к беде)

Л. Ребята, давайте вместе полюбуемся красотой весенних цветов.

На экране весенний цветущий лес.

В. В весеннем лесу всех радуют первые цветы. Как они называются?

Д. Первоцветы.

Л. А вы знаете как они называются? Давайте вспомним.

Д. Подснежник, лесная фиалка, медуница, мать – и – мачеха, калужница болотная, примула весенняя, печеночница благородная, ветреница.

В. Лесовик, наши ребята выучили стихотворение о первоцветах.

Ребенок читает стихотворение.

В. К нам в студию пришли еще гости.

Под музыку входят цветы.

В. Что случилось, почему вы такие грустные?

1Цв. Нас тревожит поведение людей в лесу.

2Цв. Ведь многие, придя в лес, срывают нас и уносят домой.

1Цв. Или налюбовавшись бросают умирать на землю.

В. Ребята, скажите, о чем думает цветок сорванный человеком?

Д. О том, что он будет вдали от своего дома, ему будет плохо, он скоро погибнет.

В. А о чем думает цветок, растущей на поляне?

Д. О том, как хорошо ему, он радуется солнышку, ветру, дождику.

В. Так давайте будем беречь цветы и, не срывая, любоваться ими. Приглашаю всех на танец с цветами.

Танец «Весенние цветы»

Л. Ребята, как вы думаете, много ли на земле цветов (да). Нужно ли их беречь?

Д. (да, многие цветы встречаются так редко, что они занесены в Красную книгу, и нуждаются в охране, их нельзя рвать.

Д. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок …

Если все и я, и Ты –

Если Мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В. Исчезающих растений так много, что в каждой области нашей страны, есть своя Красная книга. Как вы думаете почему книгу называют Красной?

Д. Красный цвет – это цвет тревоги, своим цветом она хочет привлечь наше внимание.

В. Вспомните, какие исчезающие растения нашей области вы знаете

Д. Ветреница дубравная, колокольчик широколистный, венерин башмачок, адонис весенний или горицвет весенний, кувшинка белоснежная, рябчик русский, змееголовник, прострел или сон – трава, ландыш майский.

В. Рисунки этих растений, выполненные вами, стали основой Красной книги нашей группы.

В. Вот и подошла к концу наша встреча. Она вам понравилась?

Л. Вы показали себя настоящими знатоками леса.

В. Для вас гости мы приготовили подарок, сделанный руками детей.

Л. и Ц. Спасибо. До свидания, ребята.

В. Надеюсь, что вы запомнили, как бережно надо относится к окружающей нас природе, ведь она нуждается в нашей защите и помощи.

Понравилась ли вам наша встреча в студии?

Какие темы вы хотели бы еще обсудить в нашей студии?

Кого из гостей вы бы хотели пригласить?

Наша встреча подошла к концу. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как сохранить зрение» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с использованием здоровьесберегающих.

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». План – конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе.

Игровой сеанс «С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть!» Цель: создать условия для реализации интеллектуально-творческих способностей каждого ребенка в процессе конструктивно-модельной деятельности.

Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить»Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить» Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить» Учебный год только начался, и осень нас радует своей роскошной погодой, но по утрам.

Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе Цель: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях,.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в лес» Программные задачи: Коррекция нарушения опорно – двигательного аппарат; Общее укрепление организма и укрепление мышечного аппарата; Приобщение.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Сохранить здоровье чтоб»Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Сохранить здоровье чтоб» Конспект занятия для детей в подготовительной группе. Тема: «Сохранить здоровье чтоб…» Задачи: -совершенствовать умения детей в разных.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Легче лес сохранить, чем новый посадить»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД