Лучший педагог года

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе (14 фото)

Людмила Артемьева
Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района

«ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ)

ПГТ. ПОВЕНЕЦ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Артемьева Людмила Александровна

Конспект организованно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Обучение детей творческому рассказыванию.

Тема: «Сказочное путешествие в радужную страну.»

Публикация «Конспект ОДД „Обучение детей творческому рассказыванию“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для творческой речевой активности

детей при помощи сказочного материала.

Образовательные задачи:

Продолжать совершенствовать умение детей сочинять сказки по плану, используя модели. Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок. Учить подбирать синонимы и антонимы.

Развивающие задачи:

Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки.

Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, используя мимику и жесты рассказывать сказку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, стремление оказывать помощь тем, кто нуждается.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа проектор, ноутбук, ковёр – самолет, арка- «вход в сказочную

страну», дорожка, ширма для Феи, сказочная атрибутика, ростовые куклы, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, на экране изображение здания детского сада. (слайд №1)

- Дети, вы любите сказки?. А вы хотите отправиться в путешествие в сказочную страну?. На чём можно добраться? (ответы детей).

на экране появляется ковёр – самолёт и звук самолёта, с закрытыми глазами летят в сказку. (Слайд №2)

Вот мы и прилетели, но чтобы пройти в ворота, нам нужно превратиться в сказочных героев, изобразить их и при входе рассказать из какой сказки вы.

Дети превращаются в сказочных героев и поочерёдно заходят в сказочную страну. Они жестами и мимикой изображают и говорят из какой они сказки. н-р: лисичка идё т мягкой поступью и говорит: «Я Лисичка- сестричка из сказки «Теремок» и. т. д.) (звучит музыка –рингтон (превращаются), дети проходят в сказочную радужную страну. (слайд №3).

На экране изображение радуги, под музыку дети ходят рассматривают атрибутику, любуются радугой. Вдруг раздаётся грохот и радуга исчезает. (слайд №4, №5)

Появляется Фея, (на экране) и просит о помощи. (слайд №6, без звука, голос за ширмой, ТЕКСТ см. приложение № 1.)

(см. приложение №1).

Восп-ль: ребята, но прежде, чем мы придумаем сказки, нам надо ещё собрать осколки радуги. Из каких цветов состоит радуга? Какого цвета будем искать первый осколок радуги? (красный). Где же он может быть? (подсказка – предмет красного цвета, н-р: шарик).Дети находят подсказку и рядом сней красный конверт с заданием.

1 задание: «Комплименты»

Дети становятся в круг и передавая друг другу «волшебный цветок» говорят комплименты. (на экране появляется красная дуга). Задание выполнено. (слайд №7)

Дети ищут следующий предмет-подсказку и находят оранжево-жёлтую подсказку с таким же 2-х цветным конвертом.

2 задание: «Что ты знаешь о сказках?»

Вопросы: Что такое сказка, чему она учит, кто пишет сказки, каких авторов знают, из каких частей состоит, как начинаются и заканчивается, какое волшебство происходит и. т. д. (на экране появляется жёлтый и оранжевый цвет-дуги).(слайд №7).

Дети ищут подсказку и находят зелёно-голубую и такого же цвета конверт с заданием.

3 задание: «Скажи по - другому»

Синонимы. Н-р: золушка –добрая, а волк – злой, коварный…. и. т. д. (дети стоят в кругу и передают друг другу клубочек, восп-ль даёт команду «Стоп игра!» и говорит следующее слово.

«Салат из сказок» - воспитатель рассказывает сказку, где собраны герои из разных сказок, а дети находят ошибки. См. приложение №2 (салат из сказок)

Задание выполнено ( слайд Восп-ль: Ищем следующую подсказку и синий конверт с заданием.

4 задание: «загадка о колобке»

Голова да без ума

В поле катится сама

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная….(колобок)

Физминутка «Весёлый колобок» (автор и исполнитель Татьяна Морозова)

После выполнения движений под фонограмму на экране появляется синяя дуга радуги. (слайд №10).

Восп-ль: Ну вот, ребята, мы приближаемся к последнему заданию, ищите последнюю подсказку. (находят предмет фиолетового цвета).

5 задание «ПРИДУМАЙ И РАССКАЖИ СКАЗКУ»

Ребята, чтобы, вернуть жителям сказочной страны радугу, нам надо придумать и рассказать сказки. Они должны быть волшебными и не длинными, а ещё у сказки должен быть зачин, середина и конец. Подумайте, кто о чём будет рассказывать. А помогут вам вот эти карточки см. приложение №4.

Воспитательль: готовы?

Катись, катись, колечко,

С моего крылечка.

Кому колечко попадёт,

Тот и сказочку начнёт!

(дети распределяются парами и под спокойную музыку сочиняют сказки).

Ребята, чтобы, вернуть жителям сказочной страны радугу, нам надо придумать и рассказать сказки. Они должны быть волшебными, не длинными, а ещё у сказки должен быть зачин, середина и конец. Подумайте кто о чём будет рассказывать. А помогут вам вот эти карточки. (см. приложение №4).

Восп-ль: готовы?

Катись, катись, колечко,

С моего крылечка.

Кому колечко попадёт,

Тот и сказочку начнёт!

дети распределяются парами и под спокойную музыку сочиняют сказки.

Дети выходят парами, заранее договорившись, кто какую часть сказки будет рассказывать. После каждого рассказа обсуждение сказки со всеми. Н-р: Было ли в этой сказке начало, волшебство, концовка? и. т. д.

Неожиданно на экране появляется фиолетовая дуга радуги (слайд №8, а затем и сверкающая радуга анимация (слайд №9)

Восп – ль: ребята, посмотрите, радуга, мы победили злого Троля!

На экране опять появляется Фея, (слайд №9) благодарит детей и предлагает им под музыку пройти под радугой, ведь русская пословица гласит: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет!» Дети прощаются с Феей и проходят под радугой (слайд №11).

Ну, что, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. (покружились, покружились и в детей мы превратились).

Дети превращаются и возвращаются на ковре – самолёте в детский сад.

(слайд №12, №13).

Рефлексия:

Восп-ль: ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что там случилось? Как мы им помогали?.

Самооценка при помощи карточек, на которых изображены человечки. (см прил. №4).

( на экране изображение человечков: Слайд №14). детям предлагаются такие же карточки, выбрав одну из них, они дают самооценку и объясняют свой выбор).

Руки вверх- «у меня всё получилось»

Руки в стороны – «я в чём-то затруднялся» (в чём).

Руки вниз – «Мне было трудно» (какие трудности).

ФОТООТЧЁТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В РАДУЖНУЮ СТРАНУ».

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе

1. ПРЕВРАЩЕНИЕ В СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.

Фото «Обучение детей творческому рассказыванию»

2. РАЗГОВОР С ФЕЕЙ.

Конспект ОДД  в подготовительной группе - фото

3. «КОМПЛИМЕНТЫ»

Фото №1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ ПГТ

4. ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО - ПОЯВИЛАСЬ КРАСНАЯ ДУГА РАДУГИ.

(ТАКЖЕ ПООЧЕРЁДНО ПОЯВЛЯЮТСЯ ДРУГИЕ ДУГИ)

Фото №2 ВОСПИТАТЕЛЬ Артемьева Людмила Александровна Конспект организованно образовательной деятельности в

5. ИДЁТ ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе

6. АВТОРЫ РАСКАЗЫВАЮТ СВОИ СКАЗКИ.

Фото №4 Обучение детей творческому рассказыванию

7. КИРИЛЛ И САША ПРИДУМАЛИ СМЕШНУЮ СКАЗКУ.

Фото №5 Тема Сказочное путешествие в радужную страну

8. ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ. «ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЕНЫ!»

Фото №6 Публикация Конспект ОДД Обучение детей творческому рассказыванию в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

9. «КТО ПОД РАДУГОЙ ПРОЙДЁТ, ТОТ ВСЮ ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВ БУДЕТ!»

Фото №8 Образовательные задачи Продолжать совершенствовать умение детей сочинять сказки по плану используя модели Фото №9 Создание творческой атмосферы позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей направленную на придумывание сказок

10 «.ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ СКАЗКИ.»

Фото №10 Учить подбирать синонимы и антонимы

1. «УРА! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ»

Фото №11 Конспекты занятий НОД Развивающие задачи Создание творческой атмосферы позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей направленную на придумывание сказки

12. «А РИТА, ДАША И КИРИЛЛ В ЧЁМ-ТО ЗАТРУДНЯЛИСЬ»

Приложение.

№1. (Обращение Феи к детям,которая появляется на экране, звук выключен, дети смотрят на экран, а за ширмой другой воспитатель озвучивает её).

Здравствуйте, ребята. В нашей радужной стране произошло несчастье.

Злой Троль похитил радугу. Он разбил её на осколки, а из них решил построить себе разноцветный дворец. Я, конечно, умоляла его вернуть

нашу радугу, но Троль сказал, что она появится на небе в том случае если я ему расскажу интересные сказки, которых он никогда не слышал.

Ребята, помогите мне, ведь времени осталось очень мало и мне одной ни как не справится. Пожалуйста помогите придумать сказки, собрать осколки радуги чтобы вернуть её жителям радужной страны. Поможете?.

А чтобы найти осколки радуги надо выполнить задания, которые придумал злой Троль. Вы поможете нам? (ответы детей).

Ребята, наверно, вы знаете пословицу: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет»? Если вы вернёте радугу, то обязательно пройдите под ней. Ну что, договорились? Тогда в путь, и удачи вам, ребята!

№2. Сказочный салат:

Жили – были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка – сестричка, подхватили Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба – Яга живёт. Баба – Яга и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему веленью, по- моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке- золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к нам пришли? А кто сочинил эти сказки?

№3 Карточки для составления сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение творческому рассказыванию с использованием авторской технологии Волковой С. Н. «Белый лист» Вопросами формирования связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями занимались многие авторы Спирова Л. Ф., Трауготт.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию» Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала. 1. Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи «Обучению творческому рассказыванию методом мнемотехники в подготовительной группе»Конспект занятия по развитию речи «Обучению творческому рассказыванию методом мнемотехники в подготовительной группе» Харламова С. К. воспитатель ГБОУ Школа № 1512 г. Москвы ДО 1125 Цель: учить детей использовать методы и приемы мнемотехники- самостоятельно.

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию по игрушкам Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Придумывание творческих рассказов Образовательная область – Речевое развитие.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине «Белки». Средняя группа Разработал: Васюченко И. В. ЗАДАЧИ: – формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; – обучать определять.

Консультация для родителей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию» Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы). Среди всех видов.

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников творческому рассказыванию» Консультация для воспитателейОбучение дошкольников творческому рассказыванию. Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание.

Памятка воспитателю по методике обучения творческому рассказыванию в старшей и подготовительной группах Под творческим рассказыванием понимается деятельность, результатом которой является придуманный ребенком рассказ с самостоятельно созданными.

Консультация «Обучение творческому рассказыванию» Творческое рассказывание, обучение творческому рассказываниюВопросы обучения детей творческому рассказыванию раскрываются в научных трудах.

Обучение творческому рассказыванию «Творческое рассказывание» Подготовила: воспитатель Смирнова Екатерина Андреевна Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:07
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД