Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого солнца Нижегородской области»

наталья пензина
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого солнца Нижегородской области»

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого солнца Нижегородской области»

Цель: Расширить знания о городах Нижегородской области

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Нижегородского края.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному краю,

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе, „Путешествие по городам „Золотого солнца Нижегородской области“» размещена в разделах

• Познакомить детей с гербом города Балахна.

• Развивать интерес к историческому прошлому края

• Развить патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Ход ООД:

Я приглашаю вас совершить экскурсию. Мы уже начали с вами путешествие по городам «Золотого солнца Нижегородской области»

Давайте вспомним, а что же такое «золотое солнце»? Посмотрим на нашу карту «золотого солнца» и вспомним, какие города мы с вами уже посетили.

- Ну а теперь пора начинать наше путешествие.

-А на чём вы любите путешествовать?

- А я приглашаю вас в путешествие на машине времени. Отправимся мы в те времена, когда ещё не было вас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек. Что бы машина времени заработала, вы должны ответить на вопросы.

(«Машину времени» можно сделать так : поставить стулья в круг, прикрепить изображение пульта управления, рядом «инструкция» -вопросы, ответив на которые машина заработает)

Вопросы:

- Как называется наш город?

- Как называют жителей города?

- На какой реке стоит наш город?

- Сколько лет нашему городу? 91 год

Вы ответили на все вопросы и машина времени перенесёт нас на много лет назад.

(Предложить детям закрыть глаза, начать обратный отсчёт, включить соответствующую музыку)

-Что же это за место и где мы с вами оказались?

Волга –матушка –река русская

Река русская, ты раздольная!

Ой, круты берега да у Волги той!

Ой, темны леса на крутых берегах.

А в лесах, а в борах, а в чащобах –то

Болот больших да маленьких тьма-тьмущая.

Вот мы и оказались в прошлом.

Давным-давно на территорию нашего края пришли люди, увидели это место, и оно им очень понравилось. И решили здесь остались жить.

Как вы думаете, почему именно это место выбрали люди?

Зачем людям была нужна вода?

(Предположительные ответы детей)

Вода – это реки, озёра, болота. Вот возле таких мест люди обнаружили, что вода в некоторых местах очень солёная.

Плыли по Волге реке два брата. Остановились отдохнуть, искупаться и лодку свою починить. Зачерпнули воду из болотины и поставили котёл на костёр. А пока чинили лодку, вода из котла испарилась и на дне оказалась соль. Тогда соль очень ценилась. На любом столе она занимала почётное место. О значении соли красноречиво говорят пословицы:

«Без соли хлебнее естся»

«Без соли стол кривой»

(Дети повторяют пословицы вместе с воспитателем).

Поэтому наши предки и облюбовали место для поселения.

А ещё, почему поселились люди?

(Ответы детей).

А для чего нужен лес?

Правильно, но времена тогда были неспокойные. Жителям часто приходилось обороняться от врагов, которые хотели захватить их земли и дома. Людям приходилось защищать своё жилище. Так появилась крепость.

Балахнинская крепость имела форму неправильного пятиугольника. Стены крепости были рублеными из сосновых брёвен. Всего имелось, девять башен. Четыре башни были проезжими – у них имелись ворота и сильное вооружение. Все они имели свои назначения: «Рождественская», «Петровска», «Петух» - сторожевая башня. Жителей в крепости становилось всё больше и больше. Строились новые дома, и места в нутрии крепости стало не хватать. Тогда люди начали строить дома за крепостными стенами.

Селение росло и превратилось в город.

Жители Балахны брались за самые разнообразные ремесла.

Воспитатель: Мы с вами побывали в древней Балахне. А теперь вернемся в наше время.

Вот мы и вернулись.

Сейчас Балахна – город, с красивыми современными зданиями, промышленными предприятиями, современными домами. Но главным украшением города, по-прежнему, остаются старинные здания, храмы, памятники знаменитым балахнинцам.

Скажите, ребята, а как называют жителей города Балахна?

А сейчас давайте посмотрим на Балахну с высоты птичьего полета и полюбуемся ее красотой.

(Просмотр презентации).

Что нового вы узнали о Балахне?

Публикации по теме:

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области»Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области» С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества – «промысел» или «промыслы». Она.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого солнца Нижегородской области»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 22:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД