Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с использованием регионального компонента Северная Осетия-Алания

Оксана Черкасова
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с использованием регионального компонента Северная Осетия-Алания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад – центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик»

г. Моздока Республика Северная Осетия-Алания.

Конспект ООД

в подготовительной к школе группе

по развитию речи с использованием регионального компонента.

Подготовила :

воспитатель

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с использованием регионального компонента Северная Осетия-Алания» размещена в разделах

Черкасова Оксана Валерьевна

г. Моздок

2023 г.

Тема: " Звуки [Л, Ль]. Буква Л. "

Цель: Автоматизация звука [Л] в открытых слогах «ЛА», «ЛО», «ЛИ», «ЛЕ», в коротких словах с открытым слогом.

Задачи:

1. Отработать умение принятие правильной артикуляционной позы для произношения изолированного звуков [Л, Ль].

2. Ознакомление с буквой Л.

1. Развивать фонематический слух, упражнять в умении слышать заданный звук [Л] в словах.

2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Закрепить представление о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных.

3. Продолжать развивать когнитивные процессы.

1. Воспитывать желание прийти на помощь.

2. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: иллюстрации к сказам П. П. Бажова, сухой бассейн, ракушки с чистоговорками, корзина с индивидуальными зеркалами по количеству детей, таблица сравнительной характеристики согласных звуков, макет пня, конверт с надписью «Поиграй», в конверте лежат символы звуков, карточки для характеристики звука [Л], дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога;, лыжи пластиковые разного цвета, мольберт, макет сугроба, по 2 палочки на каждого ребенка,

Словарная работа: уточнить лексическое значение слов «балаган, лукошко».

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Бажова. Чтение сказки «Серебряное копытце».

Ход ООД:

Воспитатель: Какое произведение вам больше всего понравилось (или запомнилось) из творчества Павла Бажова?

(Дети стоят перед мольбертом)

Выбор сказки «Серебряное копытце»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка… (Даренка)

-Из какой сказки эти герои?

Дети: «Серебряное копытце»

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Вы мечтали увидеть те самые разноцветные камешки, которые сыпались из-под копыт козлика?

Дети: Мечтали.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие к балагану дедушки Коковани.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Так как мы отправляемся в сказ, на пути могут встречаться разные испытания. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Напомните мне, В какое время года происходили события в сказе?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Где зимой жили дедушка Кокованя, внучка Даренка и кошка Муренка?

Дети: В лесу!

Воспитатель: И тут вы правы.

«В зимнем балагане у покосных ложков с очагом, с окошечком…»

А как добирались Кокованя с Даренкой? Ведь Зимой в лесу очень много снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы удобно было перебираться по снегу,что можно использовать)

Дети: на лыжах!

Воспитатель: Конечно на лыжах! Я предлагаю вам надеть лыжи и отправиться в путь.

(Дети надевают пластиковые лыжи).

Звучит фонограмма «Скрип снега»

Согласование речи с движением. С элементами дыхательной гимнастики.

Дети -лыжники. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить : «М-м-м-м-м».

(На пути детям встречается прорубь. (сухой бассейн)

Выделение звуков Л, Ль из чистоговорок.

Воспитатель: Это прорубь (не простой). Самому смелому нужно нырнуть в прорубь и достать со дна задание, которое спрятанное в ракушках.

(ракушки с чистоговорками, которые дети должны сами прочитать)

1. Ло-Ло-Ло- Как зимой в лесу светло.

2. Ла-Ла-Ла- В лесу видели козла.

3. Ли-Ли-Ли- В сказку в гости мы пошли.

4. Ле-Ле-Ле- Белку встретили в дупле.

Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается в чистоговорках?

Дети: [Л, Ль].

Воспитатель: Верно! Давайте поработаем над этими звуками. А что нам поможет?

Загадывает загадку.

Что за омут-озерцо?

Глядь,а там - твое лицо,

грусть твоя, твоя улыбка.

Серебрится, но не рыбка! (Зеркало)

Достает корзину с зеркалами по кол-ву детей.

Сравнение и характеристика звуков [Л, Ль]. по акустическим и артикуляционным признакам.

Воспитатель: задает вопросы:

- в каком положении губы?

- в каком положении зубы?

- где находится кончик языка?

- голосок? Работает или нет?

- есть ли преграда при произнесении звука?

- Так какой же это звук?

Дети: - Согласный. - Звонкий.

(на мольберте таблица «Сравнительная характеристика звуков [Л, Ль].)

Воспитатель: Все правильно вы определили. Я предлагаю вам продолжить путь.

А выбрать правильный маршрут нам помогут обитатели наших лесов.

Воспитатель: - Смотрит, я вижу чьи-то следы? А вы догадались, какой зверь оставил их?

Дети: Да. Лисы (Лисьи)

-пойдем по этим следам… (Следы ведут к пню).

-А вот и пенек, давайте, ребята, посмотрим, что это на нем?

(На пне Конверт, на котором написано «Поиграй» в конверте лежат символы звуков).

- Лисонька предлагает нам поиграть.

Дифференциация звуков [Л, Ль]. Игра «Поймай звук»

Выделение звуков [Л, Ль].

* Из ряда звуков: М, Н,Л, П,И,Т,К, Ль, Ы,

* Выделение звуков из слогов: Ла, Па,Ти, Би, Ко, Ло, Ми, Ли, Ву, Ле.

* Выделение звуков из слов: Лес, лось, заяц, лед, лыжи, белка, лиса, дупло, дятел,

* Выделение звуков из коротких фраз:

-зимний лес;

-тонкий лед;

-ловкий заяц:

Воспитатель: Вот еще одно испытание позади. Предлагаю двигаться дальше. Ой, снова следы! Чьи следы перед вами на этот раз?

(на пути беличьи следы)

Дети: беличьи

Воспитатель: Куда же они нас приведут? Куда мы попали? (перед детьми елочки)

Дети: Хвойный лес.

Воспитатель: В хвойном лесу очень чистый воздух. Я предлагаю тут задержаться не на долго, отдохнуть.

Физкультминутка

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Развитие фонематических представлений. Определение места звука [Л, Ль]. в словах.

Воспитатель: Перед вами елочки, под елочками?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Правильно. Находим шишку, на которой есть картинка, за тем определяем место звука в слове.

Дети присели на пол, на подушечки, елочка по которой двигается шишка на ниточке.

Ответы детей.

Упражнение на предупреждение дисграфии. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

-Обратите внимание, на снегу лежат обломанные веточки. И следы огромного животного рядом. Как вы думаете, кто тут прошел?

Дети: Лось.

Воспитатель: Конечно, это лось.

- Будьте внимательны, лось свернул с дороги, потому что на пути огромный сугроб.

-Умный в гору не пойдет. -Умный гору обойдет.

-Это для нас новое испытание.

С помощью палочек, которые обломил лось, нужно изобразить на сугробе букву Л.

Воспитатель: На что похожа эта буква?

-Ответы детей.

Воспитатель: читает стихотворение про букву «Л» (Нищева Н. В.)

Воспитатель: Какие замечательные буквы у вас получились. Молодцы!

-Отправляемся дальше. И снова след. Чей же на этот раз?

Воспитатель: Узнать след нам поможет загадка.

А след не простой.

Раз топнет один камень

Два топнет два камня

А когда бьет, то груда камней. (козел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и правда тут много камней-самоцветов. А это, новое испытание,но что бы пройти это испытание нужно работать парами.

-Как вы думаете, что написано на самоцветах?

Дети: на самоцветах написаны слоги.

-Ваша задача выбрать себе только те слоги, из которых получится составить слово. Затем определить место звука Л или Ль в этом слове.

(Если дети затрудняются, подсказать : на этих камнях те слова которые встречались нам во время нашего путешествия)

Воспитатель: (- сколько в слове гласных)

(- сколько слогов)

(- куда падает ударение)

лисица, лось, белка елка, лиса, лыжи, следы,козлик.

Воспитатель: Молодцы! У вас опять все получилось!

ИТОГ.

(На мольберте изображение крыши дома,.из трубы идет дымок.)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до балаганчика. Но как оказалось даже полюбоваться хризолитом не так уж просто.

- Увидеть их удается только умным и трудолюбивым. Вот и нам предстоит еще потрудиться, пройти последнее, сложное испытание, что бы его выполнить нужно поработать дружно,группами.

-Сейчас мы разделимся на группы, в каждой группе будет по три человека.

Ваша задача, посовещавшись составить предложения, используя слова. которые вы составляли из камней самоцветов и изобразить схему этого предложения. (взаимопроверка)

-Группы должны поменяться.

РЕФЛЕКСИЯ. (Обсуждаем, проверяем)

Выходит Хозяйка Медной Горы и выносит шкатулка с гостинцами для детей.

Дети прощаются с Хозяйкой Медной Горы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Наглядно-дидактическое пособие по математике «Цифры» на тему «Символы России и республики Северная Осетия — Алания»Наглядно-дидактическое пособие по математике «Цифры» на тему «Символы России и республики Северная Осетия — Алания» Уважаемые коллеги, представляю вам наше новое наглядно -дидактическое пособие по математике. С помощью компьютера и интернета получилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с использованием регионального компонента Северная Осетия-Алания
Опубликовано: 6 октября 2023 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД