Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы

Наталья Овечкина
Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной к школе группы. Участок детского сада расположен так, что с одной стороны видны дачные земельные участки, что позволяет наблюдать за работой взрослых на протяжении всего года.

Прогулки состоят из наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной деятельности и свободной деятельности детей. Так же подобраны стихотворения и загадки, которые могут заменяться на усмотрение воспитателя.

Очередность карточек варьируется в зависимости от погодных условий.

ЦЕЛЬ – развивать у детей интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение

ЗАДАЧИ ПРОГУЛОК:

1. Учить выражать свое отношение в делах, художественном слове, рисунках. Приучать восхищенно-уважительно относиться к объектам и предметам природы.

2. Учить самим замечать изменения в природе, находить и называть признаки осени; причины изменения в природе. (Солнце - источник тепла и света. В зависимости от этого изменяются свойства воды, воздуха, почвы. Дни становятся короче, ночи длиннее. Чаще идут дожди, дуют ветра. Листья меняют свой цвет, опадает, жухнет трава. Насекомые прячутся. Животные готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края).

3. Провести экскурсию в осенний парк, отметить какие произошли изменения.

4. Учить различать по цветам и листьям 6-7 травянистых растений; 2 вида злаков; 3-4 вида грибов; 2-3 вида лесных ягод.

5. Учить распознавать 3-4 вида перелетных птиц; животных. Выделить особенности передвижения животных и птиц, их питание, отдых, обустройство места для жилья.

6. Вести календарь наблюдений

7. Для закрепления знаний о природе проводить экскурсии, наблюдения, конкурсы рисунков, вечера загадок и художественных произведений о природе

8. Собирать семена на участке, заготовка природного материала. Закрепить знания и умения различать овощи и фрукты.

9. Закрепить знания о зависимости комнатных растений от условий ухода за ними.

СЕНТЯБРЬ

Карточка 1

Наблюдение: за погодой

Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер

Загрустил бурундучок

О прошедшем лете

Беседа о прошедшем лете, о первом дне осени. Закрепить название осенних месяцев. Предложить найти первые признаки осени. Пожухли листья на тополе, местами желтеет трава.

П/и – «Гуси-лебеди»; «Краски»; «Ловишки»

Индивидуальная работа – предложить мальчикам научиться прыгать на скакалке, развивать выносливость.

Труд – Сбор семян растений на клумбах

Свободная деятельность детей.

Карточка 2

Наблюдение: за небом

Загадка:

Это что за потолок?

Он то низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

То порой такой красивый

Кружевной и синий-синий (небо)

Отметить какое небо, есть ли облака. Чем отличается небо осенью от весеннего?

П/и «У медведя во бору»; «Выбивалы»; «Третий лишний»

Индивидуальная работа: закрепить умение совершать прыжки с продвижением вперед; соревнование – кто дальше прыгнет с места

Труд: привлечь к уборке участка – собрать веточки, камешки, убрать засохлие растения. Учить поддерживать порядок на участке

Свободная деятельность детей.

Карточка 3

Наблюдение: за насекомыми

Воспитатель – дети, давайте посмотрим какие насекомые есть на нашем участке? (муравьи, кузнечики, бабочки, жуки и т. д. Как вы думаете, как насекомые готовятся к зиме? (муравьи прячутся в муравейник, жуки под кору и в опавшие листья, в трещинках в земле).Аккуратно рассмотреть строение насекомых. Как вы думаете, нужны насекомые? (ими питаются птицы, они опыляют растения). Подвести к мысли о заботливом и бережном отношении ко всему живому, о взаимозависимости друг от друга.

П/и: «Кошки-мышки»; «Ниточка с иголочкой»; «День-ночь»

Индивидуальная работа: разучить стихотворение по подгруппам об осени

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и ребенок

Труд: подметаем в беседке после игр

Свободная деятельность детей

Карточка 4

Наблюдение: за ветром

Перед прогулкой спросить у детей (как не выходя на улицу определить есть ли ветер) – Нужно посмотреть в окно на деревья и облака – ветки качаются. Облака быстро плывут. На улице можно выяснить при помощи бумажных полосок есть ли ветер и в какую сторону он дует. Если на небе есть облака, предложить понаблюдать как они плывут

П/и: «Море волнуется раз…»; «Совушка-сова»; «Выше ноги от земли»

Индивидуальная работа: бросание предмета (шишки) одной рукой из-за головы вдаль

Труд: сбор листьев, травы, интересных веточек для поделок

Свободная деятельность детей

Карточка 5

Наблюдение: за погодой

Какая сегодня погода? (ясно, солнечно, пасмурно). Дует ли ветер? (Как определили). Во что одеты люди, почему? Наступила осень, как называется первый осенний месяц. Приметы осени становятся видны повсюду, найдите заметные приметы осени. Сентябрь называют «Листопадом». Сентябрь часть бывает хмурым и холодным. Это первый месяц осени, а «от осени к лету поворота нету»

П/и: «Тише едешь, дальше будешь»; «День – ночь»; «Бездомный заяц».

Индивидуальная работа: повторить стихотворение об осени

Труд: предложить сгрести листья в кучу, перенести их в клумбу.

Свободная деятельность детей

Карточка 6

Наблюдение: за дождем (из окна)

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду – от меня укрываются. (Дождь)

- Давайте посмотрим какой сегодня дождик? Какими словами можно его описать? (мелкий, проливной, моросящий, проливной, косой). Посмотрите как образуются лужи, из маленьких ручейков они собираются в углубление на земле, асфальте и образуются лужи. Как люди укрываются от дождя? (ходят в плащах, под зонтами, сидят дома). А как вы думаете, как скрываются от дождя птицы, звери?

П/и: игра малой подвижности «Водяной»

Индивидуальная работа:

Труд:

Свободная деятельность детей

Карточка 7

Наблюдение: за деревьями

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

ВОПРОСЫ – на каких деревьях листья желтеют в первую очередь? (береза, тополь). – Какие деревья еще зеленые? – карагач (если затрудняются ответить, познакомить с этим деревом. Рассмотреть листья разных деревьев. Все ли листья желтые, красные, зеленые? Какие слова можно подобрать к виду листьев? – золотые, воздушные, красивые, легкие и т. д.) Полюбоваться расцветкой листьев.

П/и: «Мышеловка»; «Гори, гори ясно»

Индивидуальная работа: закрепить умение бросать камушки в цель (круг, нарисованный на песке)

Труд: рассмотреть растения на клумбах

Свободная деятельность детей

Карточка 8

Наблюдение: за изменениями погоды

Воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

- Какие изменения происходят в природе осенью? (желтее трава, листья меняют окраску и опадают, дни становятся короче, солнце греет меньше). Птицы собираются в стаи, готовятся к отлету, звери и насекомые спешат приготовится к зиме, запасаются припасами, утепляют норы. Готовится к зиме и человек. Как человек готовится к зиме? (Собирает урожай, консервирует овощи)

П/и: «Охотники и утки»; «Ловишки с лентами»; «Футбол»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ножке

Труд: подмести в беседке

Свободная деятельность детей

Карточка 9

Наблюдение: экскурсия в осенний сквер.

Мы с вами живем в лесной зоне. Наш долг – хорошо знать жизнь леса, учиться охранять его. Кто бывал в лесу? Что понравилось? Как вы думаете, где легче дышится – в городе или в лесу? Как надо вести себя в лесу? – тихо, спокойно. Нельзя брать зверей и птиц из леса домой. Нельзя рвать и топтать траву, разорять муравейники, ломать ветки.

Прийдя в сквер, воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес.

Полный сказочных чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою.

Что в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

- Как выглядит лес? (нарядный, разноцветный, красивый, торжественный, величавый). Лес похож на многоэтажный город. На каждом этаже свои растения и животные. Всё в лесу взаимосвязано. Есть подвал – корни растений, норки животных, черви. На первом этаже – травы, мхи, насекомые, мыши. На втором этаже – кустарник, гнезда птиц. Третий этаж – деревья, белки, совы. Круглый год лес радует нас своим нарядом. Даже зимой он прекрасен под лучами солнца деревья блестят от инея.

Рефлексия – где мы с вами были? Что наблюдали. Какие деревья встречались на нашем пути? Что больше всего понравилось и запомнилось? Напомните правила поведения в природе.

Индивидуальная работа: вспомнить названия растений, их отличительные признаки

Труд: сбор природного материала

Карточка 10 (в дождливую погоду)

Наблюдение: за фикусом Бенджамина

В нашей группе появилось замечательное комнатное растение – фикус Бенджамина. Похож ли он на остальные растения нашей группы? Какой он по величине? Какая форма листа? Какой цвет у листа? Какой стебель у растения? (свисающий, прямостоячий или вьющийся) Постараться определить в какое место лучше всего поместить растение. Определить по толщине и мясистости листьев в каком количестве влаги нуждается растение (поливать необходимо обильно два раза в неделю. Обратить внимание на то, что пластину листа удобно протирать влажной тряпочкой.

П/и:

Индивидуальная работа: закрепить названия знакомых растений

Труд: рыхление земли, протирание листьев комнатных растений, опрыскивание

Свободная деятельность детей

Карточка 11

Наблюдение: знакомство с термометром

В утренние часы спросить у детей, кто знает как измерить температуру воздуха? (термометром). Правильно. Давайте измерим температуру воздуха утром (когда температура ниже 0).

- Посмотрите, на термометре есть красные линии (или 0). Чем столбик поднимается выше отметки, тем теплее на улице, а чем опускается ниже – тем холоднее. Те дети, которые знают цифры, можно позволить определить температуру – сколько градусов мороза или тепла на улице. Каждая черточка обозначает один градус. А для того, чтобы быстро узнать сколько градусов, через каждые 10 черточек написана цифра. Посмотрите теперь на термометр и скажите – тепло или холодно на улице?

В обед, когда температура поднимется, вновь определить температуру

П/и: «Краски», «Выбивалы»

Индивидуальная работа: закрепить умение ходить по ограниченной поверхности.

Труд: оказывать посильную помощь друг другу во время одевания; завязывать шнурки, застегивать замки.

Свободная деятельность детей

Карточка 12

Наблюдение: за пауком

Воспитатель читает стихотворение:

«Осенние паучки»

Везде и повсюду, с утра до заката

Малыш паучок на своей паутинке.

Летит ли он в гости? Спешит ли в разведку?

На травы присел, зацепился за ветку…

Не лето ли он догонять полетел?

- Да. Посмотрите, на улице действительно летает паутина. Найдите паутинки, может кто-то заметит на них паучка? Как вы думаете, куда летят паучки и паутинки? (Они ищут себе пристанище на зиму. Листья облетают, срывают паутинки и они летят). Знаете ли вы, как готовятся к зиме насекомые? (Забиваются в щели, норки, под кору деревьев, прячутся в сухих листьях. Гусеницы могут перезимовать, превратившись в куколки (некоторые виды бабочек)

П/и: «Платочек»; «Выше ноги от земли»

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Осенние паучки»

Труд: уборка участка

Свободная деятельность детей

Карточка 13

Наблюдение: за птицами

Как называются все птицы, которые с наступлением холодов, готовятся к перелету в теплые страны? (Перелетные птицы). Птицы собираются в стаи и улетают. Почему, только ли от холода они улетают? Почему не улетают воробьи, сороки, голуби? (Насекомые прячутся, снегом засыпает семена трав). Перелет совершается и днем и ночью. Длиться тысячи километров в любую погоду. Как называют птиц, которые не улетают? (зимующие). Чем питаются зимующие птицы? Как мы можем помочь пережить зиму? – вешать кормушки, насыпать туда корм, семечки, крошки.

П/и: «Гуси-лебеди»; «Ловишки»

Индивидуальная работа: «Стрижи» разучивание стихотворения

Улетели сегодня стрижи.

А куда улетели, скажи?

А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни.

Где совсем не бывает зимы.

Но, милее им все таки мы.

И они прилетят по весне

И опять засвистят в вышине.

Труд: сбор семян

Свободная деятельность детей

Карточка 14

Наблюдение: за ветром

Бывает он в холод, бывает и в зной;

Бывает он добрый, бывает и злой.

В открытые окна нежданно влетит

То что-то пошепчет, то вдруг загудит.

Притихнет, умчится, примчится опять.

То вздумает по морю волны гонять.

- как вы думаете, про что говориться в стихотворении? (про ветер). Давайте определим какой сегодня ветер – добрый или злой? Почему поэт так называл ветер? Какие еще определения можно подобрать к сегодняшнему ветру? (мягкий, легкий, злой, холодный, пронизывающий, порывистый)

П/и: «Море волнуется раз», «Ручеек», «Иголочка, ниточка, узелок»

Индивидуальная работа: закрепить названия знакомых деревьев, кустарников на участке детского сада.

Труд: помочь убрать игрушки малышам, проводить детей раннего возраста в группу с прогулки.

Свободная деятельность детей

Карточка 15

Наблюдение: за трудом взрослых

- Как вы думаете, какие работы ведутся сейчас на огороде? (уборка урожая). С участка понаблюдать как в огородах люди капают картошку. Что собирают люди в это время года? (Овощи, можно перечислить какие). Рассказы детей из личного опыта. У кого есть огород? Что делали дети вместе с родителями в огороде.

П/и: «Цепи кованные»; «День-ночь»; «Мышеловка»

Индивидуальная работа: закрепить стихотворение «Осенний паучок»

Труд: очистить игрушки от песка.

Свободная деятельность детей

Карточка 16

Наблюдение: за солнцем.

В 11 дня выбрать точку отсчета. Сделать засечку солнцестояния по тени от предмета (дерево, палка воткнутая в землю, тень от беседки и т. д.). Далее спросить у детей какое солнце осенью? (светит но не греет так как летом). В дальнейшем ставить отметки в одно и то же время. Можно сделать отметку на дереве, беседке с одного и того же места определяя высоту солнцестояния. С каждым днем солнце всходит позднее, садится раньше. День становится короче, а ночи длиннее. Какие определения можно подобрать к осеннему солнцу? (ласковое, тусклое и т. д.) Отметить в календаре погоды все наблюдения.

П/и: «Бездомный заяц»; «У медведя во бору»

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места. (Кто дальше).

Труд: уборка участка

Свободная деятельность детей

Карточка 17

Наблюдение: за деревьями

Вспомнить названия известных деревьев, учить определять их по характерным особенностям – цвет коры, форма листьев.

- Какие деревья видны и растут на нашем участке? (тополь, береза, осина). Видно дуб и сосну. Какие деревья почти сбросили свою листву? – тополь. Есть листья у березы, осины, дуба. Деревья бывают лиственные и хвойные. Д/и «С какой ветки лист?»

П/и: «Раз, два, три – к дереву беги»; «Море волнуется раз»; «Платочки»

Индивидуальная работа: предложить составить рассказ об осени.

Труд: сбор листьев интересной формы и расцветки

Свободная деятельность детей

Карточка 18

Наблюдение: за изменениями в погоде

- Какое время года? Какая сегодня погода? Видно ли солнышко? Есть ли ветер? Как одеты люди?

Как изменяется погода осенью? Произошли ли какие то изменения в мире растений? Как животные готовятся к зиме? Какие животные обитают в нашей местности? Что вы о них знаете, как они готовятся к зиме?

П/и: «Перелет птиц»; «Охотники и утки»; «Третий лишний»

Индивидуальная работа: передвижение подскоками

Труд: уборка участка

Свободная деятельность детей

Карточка 19

Наблюдение: опыт с почвой. Показать, что в почве есть воздух.

Вспомнить с детьми кто живет в подземном царстве – почве? (дождевые черви, кроты, жуки и др.) – Чем они дышат? (как все животные воздухом). Мы можем это проверить. У меня есть банка с водой, в нее мы опустим комок почвы. Посмотрите внимательно, будут ли на поверхность воды идти пузырьки воздуха? (Да. Пузырьки воздуха были, значит в почве есть воздух). Далее дети самостоятельно могут провести этот опыт. Понаблюдать как вода проникает сквозь почву (в банку с почвой наливать воду)

П/и: «Выше ноги от земли»; «Бездомный заяц»; «Тише едешь, дальше будешь»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Можно научить играть в классики

Труд: протереть поверхность пластиковых пособий на участке

Свободная деятельность детей

Карточка 20

Наблюдение: за облаками

Загадки: Голубая простыня весь свет накрывает? (небо)

Доброе, хорошее, на людей глядит.

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

- Белая вата плывет куда-то (облака)

Поговорить о том, какое сегодня небо? Есть ли облака? Какие они? Предложить пофантазировать: на что похожи облака?

П/и: «День-ночь»; «Выбивалы»; «Кошки-мышки»

Индивидуальная работа: предложить придумать свои загадки про облака

Труд: закрепить умение помогать друг другу

Свободная деятельность детей

Публикации по теме:

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» «Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» Подготовила: инструктор по труду высшей.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 04:00
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» (старшая группа)
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал : наборное...
Фотоотчёт «О районном конкурсе педагогического мастерства»
В начале декабря 2017 года в нашем Увельском районе Челябинской области прошёл конкурс педагогического мастерства по четырём номинациям : " Педагог года в...
Дидактическая игра, «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная...
Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра будет...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия : Формировать интерес детей к работе с...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Лягушонок»
Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте: * раскраска лягушонка на ½ тонированного...