Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «На рябине в огороде» (рисование по стихотворению чувашской поэтессы В. Пугачевой)

Марина Лукина
Конспект ОД в средней группе «На рябине в огороде» (рисование по стихотворению чувашской поэтессы В. Пугачевой)

Тема: «На рябине в огороде» (рисование по стихотворению чувашской поэтессы В. Пугачевой)

Форма проведения: Творческая студия по нетрадиционным техникам рисования

Цели и задачи: Формировать интерес к рисованию по теме произведений художественной литературы. Развивать умение рисовать крону дерева, способами примакивания и печати пальчиком листья и ягоды. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе, чувство радости от результата своего творчества.

Структура и методические приемы:

1- создание проблемной ситуации и игровой мотивации;

2- чтение стихотворения;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „На рябине в огороде“ (рисование по стихотворению чувашской поэтессы В, Пугачевой)» размещена в разделах

3-беседа по содержанию;

4-обсуждение композиции рисунка, способов рисования;

5-самостоятельная работа детей;

6-анализ работ;

7-рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, беседа о труде художника, рассматривание альбома «Узнай сказку», дидактическая игра «Ошибки художника», «Отгадайте, что задумал художник?». Наблюдение за рябиной на прогулке.

Материал: для каждого ребенка альбомный лист с нарисованной наверху птичкой, кисти широкие, акварель, цветные карандаши, салфетки сухие и влажные, вода. Алгоритм рисования дерева.

Ход ОД: воспитатель включает звуки птичьего свиста. Просит детей узнать птицу по голосу. (Ответы детей).

-Ребята, а вы поняли, что просвистела птичка синичка?

Дети ….

- Она сказала, что один художник обещал нарисовать ее и поместить картинку в книжку. Художник успел нарисовать саму синичку в уголке листов бумаги, а потом то ли заболел, то ли времени у него пока не нашлось для синички, а картинки до сих пор нет. Синичка очень расстроена. Может, мы сможем ей помочь?

Дети: Поможем!

Воспитатель: я знаю стихотворение чувашской поэтессы В. Пугачевой «На рябине в огороде». Послушайте: На рябине в огороде

Птичка малая живет.

Рано утром на восходе

Птичка песенки поет:

-Твить-твить-твить!

Восходит солнце!

Просыпайтесь поскорей!

-Твить-твить-твить!

Светит солнышко в оконце

Для людей и для зверей!

Чью песенку вы услышали в стихотворении?

Дети: песенку синички.

Воспитатель: Где синичка живет? …Когда птичка поет свою песенку? …Что хочет сказать синичка своей песенкой?.

А давайте мы нарисуем картинку к этому стихотворению. Согласны?. Скажите, что мы должны нарисовать на нашем рисунке?

Дети: птичку, рябину, солнышко.

Воспитатель: да, о чем говорится в стихотворении, то и нужно показать в рисунке. Скажите, где на листе бумаги лучше нарисовать рябину? …. Как можно быстро нарисовать листья? (примакивать кисточкой) А ягоды будут на рябине? Давайте вспомним, как правильно нужно рисовать крону дерева (сначала ствол, а потом в разные стороны ветки, а на ветках листья. Листья у рябины состоят из нескольких маленьких листочков, сидящих парами на черенке. А ягоды висят гроздьями. Как можно быстро нарисовать круглые ягодки? (Пальчиком). Верно, пальчиком будем печатать в одном месте много ягод. И таких гроздьев на дереве много будет. А птичку синичку закрасим карандашами или красками, кому чем хочется. Она вот такая (выставляет изображение синички).

Сейчас немного отдохнем. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (руками и туловищем покачивать)

Закачалось деревцо, (руками и туловищем покачивать)

Ветер тише, тише, тише, (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать, вытянуть руки вверх)

Воспитатель выставляет алгоритм рисования дерева. Самостоятельная работа детей.

Анализ: давайте сравним рисунки с содержанием стихотворения. (Повторно читает, дети сравнивают работы со стихом)

Как вы думаете, какие картинки синичке очень понравились? Молодцы, ребята, вы сегодня работали, как настоящие художники. По вашим рисункам можно узнать стихотворение.

Рефлексия: чем мы занимались? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчет о проведении занятия по рисованию по стихотворению Я. Коласа «Храбры певень» в средней группеФотоотчет о проведении занятия по рисованию по стихотворению Я. Коласа «Храбры певень» в средней группе Недавно в нашей группе прошел очередной, ставший уже традиционным, день родного языка. Такие дни стали в нашей группе традицией. В этот.

Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно» УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «На рябине в огороде» (рисование по стихотворению чувашской поэтессы В. Пугачевой)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД