МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Свойства речного песка»

Диля Исхакова
Конспект НОД в средней группе «Свойства речного песка»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «Свойства речного песка»

Выполнила:

воспитатель II кв. категории

Исхакова Диля Фаизовна

Казань, 2015

Цель: Развивать познавательно-исследовательские способности детей.

Задачи:

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

-развивать представления о свойствах песка;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства речного песка“» размещена в разделах

-обогащать словарь за счё т слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, закорючки, песок пропускает воду.

Методы:

-словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения).

-практические (показ, самостоятельное проведение опытов).

-наглядные (рассматривание).

Предварительная работа: заучивание стихотворения Владимира Бредихина «Про песок»; чтение сказки «Песок и солнечный свет»; игры с сухим песком; просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»; рисование на тему: «Где живет песок»; беседы о том, что песок - неживая природа, о мерах осторожности во время игр с песком.

Оборудование:

Доска для рисования на песке; выставка «Изделия из песка»; песочные часы; емкость с игрушками, закопанными в песке; кувшин с водой; волшебная палочка; сосуд – бутылка, аудиозапись звуков природы, песочные часы.

Раздаточный материал:

- на каждый стол: скатерти;

-на каждого ребё нка: песок в пластмассовых тарелках, стаканы с водой, чистые листы и мелок, лупы, фартуки и колпаки, влажные салфетки.

Прогнозируемые результаты:

-Знание свойств песка.

-Проявление интереса к опытам.

-Увеличение словарного запаса детей по теме.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с волшебным миром природы. Скоро наступит лето и на даче или в лесу можно будет гулять, бегать босиком. Ребята, скажите, а что у вас под ногами летом на улице? (Трава, земля, песок). Сегодня мы узнаем, что такое песок. Садитесь удобнее и послушайте сказку.

В:- Давным-давно жили у нас на планете одни только горы-великаны, и любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! Тогда решили вода и ветер горы-великаны успокоить: вода стала на вулканы капать и горы-великаны стали понемногу остывать. Ветер стал дуть и горы-великаны еще больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать, что огромные горы-великаны стали распадаться на большие и маленькие камни. И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они покатились, а когда катились, друг о друга ударялись, крошились и превращались в песок.

-Ребята, вы знаете, что песок нужен людям.

Проводится беседа о сказке.

-Как вы думаете, кто такие горы - великаны? (вулканы)

-Как успокоили вода и ветер вулканы? (налили на них воды, а ветер обдувал)

-Что стало с горами? (они стали распадаться)

-Что произошло с камнями, когда ветер играл с ними? (они ударялись друг о друга и крошились в песок)

Рассматривание выставки «Изделия из песка»

- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

- Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Ребята, а вы знаете, где живёт в песок? (В природе.)

- Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)

2. Основная часть

Воспитатель: - А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает вол-шебный песок?

-Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными, художниками и волшебниками. Вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка.

песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Протирайте руки влажными салфетками. Дети надевают шапочки и фартуки. (включается аудиозапись)

Опыт «Получаем песок из камней»

В:- Возьмите 2 камушка и потрите их друг о друга («поработаем как ветер»). Положите камушки в стаканчик и возьмите лупу. Какого цвета песок? (желтого, темно-желтого). Возьмите ложечку и помешайте песок в стаканчике. Какой он? (рассыпчатый). Если ветер подует, что с ним будет? (разлетится).

В: - Ребята, сейчас зима, как выдумаете рыбкам холодно в воде? (Да). Где рыбки могут прятаться в воде? песке). Значит, от песка есть польза не только людям, но и рыбам, животным, так как животные тоже могут прятаться в песке от жары.

- Вы хотите стать рыбками? (Да)

-Своей волшебной палочкой я превращаю вас в рыбок.

-Фокус-мокус, превращаю вас в рыбок!

Выполняется пальчиковая гимнастика «Рыбки».

(Ладони сомкнуты, чуть округлены)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! "

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: "Мне хочется спать! "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! "

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают)

В: - Давайте с вами поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки.

Игра - забава «Найди рыбок»

Дети ищут ручками рыбок в тазу с песком и выпускают их в воду.

В: - Молодцы, ребята всех рыбок нашли!

-А сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в учёных.

- Фокус-мокус, волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу.

Опыт с песком и рассматривание его через лупу.

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка, воспита-тель выясняет его свойства :

-Какой песок? какого цвета? он прилипает к рукам?

(сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;)

-Рассмотрите из чего состоит песок?

(состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу;)

-Можно ли из этого песка слепить куличики? Почему?

(из него нельзя лепить куличики, потому что он сухой)

2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка :

- пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.);

-Какой песок не рассыпается и липнет к рукам?

(мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;)

-А по цвету он какой?

(он темнее, чем сухой песок)

-Можно ли из этого песка слепить куличики?

- из влажного (мокрого) песка можно лепить.

В: - Давайте вспомним, как мы летом играли с песком в песочнице.

(Поставить доску с песком. Убрать тарелки с песком, воду, лупы и разложить листы с песком и мелками).

Самомассаж.

Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, сжимать, перетирать его между ладонями. Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится погружать свои руки в песок" и т. п…

В:- Продолжаем дальше, ребята. Сейчас я своей волшебной палочкой превращу вас в художников.

- Ахалай-махалай! Ребят в художников превращай!

-Мы будем рисовать закорючки на песке.

На доске с песком рисуется много закорючек, дети соединяют их, после чего получается общая картина.

В: - Сейчас я превращаю вас в маленьких волшебников.

-Ахалай-махалай! Нас в волшебников превращай!

-Ребята, какого цвета песок? (Темно-желтый)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал разноцветным? (Добавить краски)

-Хотите сделать радугу из цветных мелков и песка? (Да).

Поделка "Радуга в бутылке». (Выполняется под аудиозапись).

Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку по плану работы:

В: - Ребята, возьмите мел сначала одного цвета, затем другого цвета и аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее нажимать на пе-сок, ему не больно, так как он неживой. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Старайтесь, у вас все получится. А теперь закрутим крышку.

В: - Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке!

3. Заключительная часть.

Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (мы изучили свойства песка, понравилось проделывать опыты с ним, понравилось изготавливать поделку)

-Понравился ли вам опыт? (Да) Хотите ли вы исследовать ещё что – нибудь, узнать, что – то новое о песке, глине, камушках? (Хотим).

Воспитатель: - Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком. Волшебной палочкой превращаю вас в ребят. Раз, два, три, нас в ребяток преврати! Пора в детский сад!

Ребята снимают фартуки, колпаки и идут мыть руки.

Публикации по теме:

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины» Цель: 1. Познакомить с такими свойствами.

Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Составила Наливкина Виктория Михайловна Цель: Формирование представлений детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» оспитатели авторы занятия: Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна. Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных.

Занятие с детьми старшей группы «Свойства песка и глины» ГБОУ Школа № 717 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по опытническо-исследовательской деятельности: Тема: «Свойства песка и глины». С детьми старшей группы.

Конспект занятия в средней группе «Лед и его свойства» Цель. Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Предварительная.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Свойства предметов» Образовательные задачи: Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным.

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.

Свойства песка. Тема: Свойства песка. Цель: Дать представление о песке как полезном ископаемом, познакомить с его свойствами и применением; развивать у.

Занятие в старшей группе «Свойства песка и глины» Цели: Познакомить со свойствами песка и глины. Развитие интереса в исследовательской работе. Материал: песок, глина, вода. Введение в игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Свойства речного песка»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД