Нина Григорьевна Гришина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебное дерево»
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «глобус – модель Земли»;
2. расширять и закреплять знания о деревьях и их строении;
3. способствовать расширению кругозора, развитию речи, умения самостоятельно строить высказывание;
4. развивать навыки выполнения аппликации по образцу, способствовать развитию творческих способностей дошкольников;
5. воспитывать любовь и уважение к художественному слову, музыкальным произведениям;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
6. создать положительную мотивацию, развивать эмоциональную сферу детей.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие : активизировать слова детей: глобус, водоемы, планета, суша, хвойное, лиственное, ель, кедр, сосна.
Художественно-эстетическое развитие : слушание музыки, творческая деятельность.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать желание любоваться красотой природы, беречь землю и все живое на ней.
Материалы и оборудование: глобус, яблоко, оформленная «лесная полянка» (искусственные деревья, трава и т. д., магнитофонная запись «Звуки леса», песенка «Листик, листик, листопад…», карточки с изображение различных деревьев (хвойных и лиственных, вазы с еловыми ветками и осенними листьями, корзинка с шишками, разрезные картинки «Ель», «Дуб», заготовки для аппликации, листы бумаги на каждого ребёнка, клей, две корзинки (весёлая и грустная).
Ход ООД:
1часть. Предварительная беседа.
Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем давайте подарим друг другу и нашей замечательной планете, на которой мы живем.
-А как называется наша планета? (Земля)
2 часть. Основная
- Наша планета удивительна, красива и интересна! Посмотрите, ребята! Что это? (ответы детей)
- Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?» (ответы детей)
- А что означает этот цвет? (это вода, которая находиться в морях, океанах, озёрах и реках)
- Ребята, посмотрите на это яблоко. Давайте представим, что это яблоко – наша планета Земля. А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эта большая часть - вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. А вот эта, четвертая часть – земля или суша. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля - зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет.
- Но посмотрите, на нашем глобусе желтый листочек, а нашу планету называют зеленой? Почему же листочек желтого цвета? Как вы думаете? (ответы детей)
- Действительно, ребята осенью деревья меняют свой зелёный цвет на желтый.
- Скажите пожалуйста, в каком месте можно встретить очень много деревьев? (в лесу)
- Вы любите гулять в лесу? (ответы детей)
- Приглашаю вас, ребята, в наш осенний лес, а чтобы мы не устали давайте присядем на этой полянке и послушаем звуки леса, а для того чтобы нам ничего не мешало и не отвлекало, закроем глазки. Звучит музыка - звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:
Мы в лес вошла осенним днем.
Красивый дуб качался в нем.
Желтые листочки,
Желтая трава,
И пели песни птички:
Тра-ла-ла-ла-ла-ла.
Желтые грибочки
У каждого пенька.
А в речке отражались
Лесные облака.
- А сейчас!
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
- Какой цвет преобладает в стихотворении, которое я вам сейчас прочитала? (желтый).
- Что в лесу может быть желтым? (ответы детей)
Предложить детям придумать, какой он желтый цвет. Какой у него может быть голос, какой вкус, запах? Какой он на ощупь: холодный или горячий, твердый или мягкий и т. д.
- Ребята, а какое дерево я вам называла, когда мы с вами слушали звуки леса с закрытыми глазками? (дуб).
- Мы с вами знаем стихотворение о дубе! Кто хочет его рассказать? (один ребёнок по желанию рассказывает стихотворение о дубе)
- А о каких ещё деревьях мы с вами знаем стихотворения? (о берёзе, об иве). Дети рассказывают эти стихотворения.
- На нашей планете растет очень много деревьев, но их все можно разделить на два вида: хвойные и лиственные.
- Какие деревья мы называем лиственными? (ответы детей)
- А какие деревья мы называем хвойными (ответы детей)
Дидактическая игра «Хвойное или лиственное?» Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением дерева, которую он кладет либо к вазочке с листьями, либо к вазочке с веточкой ели, объясняя свой выбор.
- Ребята, посмотрите, за ваши правильные ответы лес приготовил вам подарок. Воспитатель достаёт из-за дерева корзинку с шишками.
- Что находиться в корзинке? (шишки)
- Назовите деревья, на которых растут шишки (ель, сосна, кедр).
- Ребята, я слышу, деревья ветками шумят, листочками шелестят – поиграть с нами хотят.
Проводиться игра «Собери дерево» (Дети делятся на две команды. Одна команда собирает елочку, а другая команда собирает дуб. Дети выкладывают картинки на «полянке»). Пока дети выполняют задание звучит песенка «Листик, листик, листопад…».
- Ребята, молодцы! Но посмотрите на елочку, которую вы собрали. Мы с вами говорили, что осенью все деревья становятся желтыми, а наша елочка зеленая. Почему? (ответы детей).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить несколько упражнений.
Физкультминутка. «Есть в лесу…»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
- Молодцы! Посмотрите на наш одинокий желтый листочек на глобусе. Как вы думаете, ему грустно или весело?
- Замечательно, вот и давайте сейчас каждый из вас выполнит аппликацию и подарит нашему листочку вот такого друга (демонстрация образца дерева, выполненного воспитателем).
- С чего начнем выполнять аппликацию? (ответы детей).
- Правильно со ствола! А затем сделаем крону!
- Молодцы! Давайте подойдём с вами к столу (на столе лежат материалы для аппликации).
- Чтобы работы получились красивыми, давайте разомнем пальчики, а для этого нам пригодятся шишки, которые нам подарил лес.
Массаж дарами природы:
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
Выполнение аппликации (воспитатель по необходимости оказывает детям помощь). После выполнения аппликации предложить детям приклеить работы на глобус.
- Ребята давайте приклеим наши деревья на глобус, чтобы нашему желтому листочку не было так скучно и одиноко. Вывешивание готовых работ на глобус.
- Красиво получилось? (ответы детей) Оценка результата.
- Помните, что в начале нашего путешествия я рассказала вам, что суша, это совсем небольшая часть нашей планеты. А что составляет большую часть нашей планеты «Земля»? (вода)
- Правильно, ребята, это вода. И во время нашего следующего путешествия мы поговорим с вами о воде и её свойствах.
- А теперь давайте вспомним, что находится у дерева под землей? (ответы детей).
Игра малой подвижности «Дерево».
- Давайте представим, что наши руки - это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда они дружны – они сильны.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Мы сейчас это и проверим! Если вам понравилось наше путешествие по лесу, то положите шишку в весёлую корзинку, а если не понравилось, то в грустную!
- Я, например, хочу положить свою шишку в весёлую корзинку, потому что мне с вами было очень интересно, вы радовали меня своими правильными ответами, хорошим настроением, прекрасными аппликациями! А теперь ваша очередь, ребята! (дети по очереди кладут шишки в корзинку)
- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!