Папки-передвижки

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы

Татьяна Сорокина
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы

"Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы".

Сентябрь.

1. «Свойства песка». Задачи: расширять знания детей о свойствах песка. (Сухой песок можно просеять, а из мокрого делать куличи, песок пропускает воду).

2. «Звук и слух». Задачи: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении.

3. «Какая бывает земля?» Задачи: закреплять знания детей о свойствах почвы.

Публикация «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах

4. «Вода и ее свойства». Задачи: закреплять с детьми свойства воды (прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в которой она налита.

Октябрь.

1. «Волшебные мыльные пузыри». Задачи: познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.

2. «Волшебная бумага и ее свойства». Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, какие волшебные самолетики, бумажные гармошки, лягушки-попрыгушки и др. поделки, которые можно сделать из бумаги.

3. «Как обнаружить воздух в помещении?» Задачи: продолжать знакомить со свойствами воздуха.

4. «Зачем нужны весы?». Задачи: познакомить детей, что предметы имеют вес, который зависит от материала, из которого сделан предмет и от размера этого предмета.

Ноябрь.

1. «Резина и ее свойства». Задачи: познакомить со свойствами резины (можно сжимать, разжимать, растягивать).

2. «Дерево и его свойства». Задачи: познакомить детей со свойствами дерева.

3. «Отличие резины от дерева, бумаги». Задачи: учить находить отличия предметов, изготовленных из дерева, бумаги и резины.

4. «Угадай, из чего сделан предмет». Задачи: закреплять полученные знания о свойствах бумаги, дерева, резины.

Декабрь.

1. «Лед и вода». Задачи: познакомить с двумя агрегатным состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качество воды: превращаться в лед.

2. «Снег и его свойства». Задачи: расширять знания детей о свойствах снега, каким он может быть: липким, пушистым, колючим.

3. «Иней на деревьях». Задачи: познакомить детей с инеем, который появляется на деревьях во время мороза, и что происходит с ним в тепле.

4. «Цветные льдинки». Задачи: закрепить изготовление цветных льдинок с целью: украсить ими елки во дворе детского сада.

Январь.

1. «Веселые каникулы» - конкурсы, КВН, соревнования. Закрепить знания, полученные ранее.

2. «Вещество. Ткань». Задачи: познакомить детей со свойствами ткани, видами ее и структурой.

3. «Вещество. Металлы». Задачи: познакомить со свойствами металла и как они притягиваются магнитом.

4. «Магазин игрушек». Задачи: закрепить, полученные знания о веществах.

Февраль.

1. «Тень от предметов». Задачи: познакомить с образованием тени от предметов.

2. «Зеркало. Отражение в зеркале». Задачи: познакомить с понятием отражение. Описать свою внешность, используя зеркало.

3. «Стекло и его свойства». Задачи: познакомить со свойством стекла: прозрачность, хрупкость.

4. «Ветка сирени». Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений.

Март.

1. «Посадим горох». Задачи: развивать навыки посадки крупных семян.

2. «Вещество. Камни». Задачи: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности.

3. «Сосульки». Задачи: расширять знания детей о свойствах воды.

4. «Воздушные шарики». Задачи: закреплять знания детей о воздухе.

Апрель.

1. «Как влияет весеннее тепло на растения?». Задачи: наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветках весной. Установить взаимосвязь сезона и развитие растения.

2. «Почему цветы весной расцветают?» Задачи: помочь установить зависимость растений от температуры и поступаемой влаги.

3. «Земля – наша кормилица». Задачи: дать представление о том, что почва – верхний слой земли, познакомить с составом почвы.

4. «Что выделяют растения?». Задачи: познакомить детей с тем, что растения выделяют кислород.

Май.

1. «Термометр для улицы». Задачи: познакомить детей с уличным термометром.

2. «Металл и пластмасса». Задачи: учить сравнивать предметы из металла и пластмассы и показать, какие из них плавают и почему.

3. «Испытание магнита». Задачи: познакомить детей с особенностями магнита, помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими и со способностью магнита притягивать другие предметы.

4. Мониторинг.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД