Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы

Татьяна Сорокина
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы

"Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы".

Сентябрь.

1. «Свойства песка». Задачи: расширять знания детей о свойствах песка. (Сухой песок можно просеять, а из мокрого делать куличи, песок пропускает воду).

2. «Звук и слух». Задачи: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении.

3. «Какая бывает земля?» Задачи: закреплять знания детей о свойствах почвы.

4. «Вода и ее свойства». Задачи: закреплять с детьми свойства воды (прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в которой она налита.

Октябрь.

1. «Волшебные мыльные пузыри». Задачи: познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.

2. «Волшебная бумага и ее свойства». Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, какие волшебные самолетики, бумажные гармошки, лягушки-попрыгушки и др. поделки, которые можно сделать из бумаги.

3. «Как обнаружить воздух в помещении?» Задачи: продолжать знакомить со свойствами воздуха.

4. «Зачем нужны весы?». Задачи: познакомить детей, что предметы имеют вес, который зависит от материала, из которого сделан предмет и от размера этого предмета.

Ноябрь.

1. «Резина и ее свойства». Задачи: познакомить со свойствами резины (можно сжимать, разжимать, растягивать).

2. «Дерево и его свойства». Задачи: познакомить детей со свойствами дерева.

3. «Отличие резины от дерева, бумаги». Задачи: учить находить отличия предметов, изготовленных из дерева, бумаги и резины.

4. «Угадай, из чего сделан предмет». Задачи: закреплять полученные знания о свойствах бумаги, дерева, резины.

Декабрь.

1. «Лед и вода». Задачи: познакомить с двумя агрегатным состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качество воды: превращаться в лед.

2. «Снег и его свойства». Задачи: расширять знания детей о свойствах снега, каким он может быть: липким, пушистым, колючим.

3. «Иней на деревьях». Задачи: познакомить детей с инеем, который появляется на деревьях во время мороза, и что происходит с ним в тепле.

4. «Цветные льдинки». Задачи: закрепить изготовление цветных льдинок с целью: украсить ими елки во дворе детского сада.

Январь.

1. «Веселые каникулы» - конкурсы, КВН, соревнования. Закрепить знания, полученные ранее.

2. «Вещество. Ткань». Задачи: познакомить детей со свойствами ткани, видами ее и структурой.

3. «Вещество. Металлы». Задачи: познакомить со свойствами металла и как они притягиваются магнитом.

4. «Магазин игрушек». Задачи: закрепить, полученные знания о веществах.

Февраль.

1. «Тень от предметов». Задачи: познакомить с образованием тени от предметов.

2. «Зеркало. Отражение в зеркале». Задачи: познакомить с понятием отражение. Описать свою внешность, используя зеркало.

3. «Стекло и его свойства». Задачи: познакомить со свойством стекла: прозрачность, хрупкость.

4. «Ветка сирени». Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений.

Март.

1. «Посадим горох». Задачи: развивать навыки посадки крупных семян.

2. «Вещество. Камни». Задачи: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности.

3. «Сосульки». Задачи: расширять знания детей о свойствах воды.

4. «Воздушные шарики». Задачи: закреплять знания детей о воздухе.

Апрель.

1. «Как влияет весеннее тепло на растения?». Задачи: наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветках весной. Установить взаимосвязь сезона и развитие растения.

2. «Почему цветы весной расцветают?» Задачи: помочь установить зависимость растений от температуры и поступаемой влаги.

3. «Земля – наша кормилица». Задачи: дать представление о том, что почва – верхний слой земли, познакомить с составом почвы.

4. «Что выделяют растения?». Задачи: познакомить детей с тем, что растения выделяют кислород.

Май.

1. «Термометр для улицы». Задачи: познакомить детей с уличным термометром.

2. «Металл и пластмасса». Задачи: учить сравнивать предметы из металла и пластмассы и показать, какие из них плавают и почему.

3. «Испытание магнита». Задачи: познакомить детей с особенностями магнита, помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими и со способностью магнита притягивать другие предметы.

4. Мониторинг.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...