Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по пальцевой живописи «Осенняя дорожка»

Мария Ракитина(Кузнецова)
Конспект НОД в средней группе по пальцевой живописи «Осенняя дорожка»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

Закреплять знания детей о красках осени (красный, желтый и оранжевый, зеленый цвета).

Формировать умения рисовать в технике «Пальцевая живопись» рисование (ладошкой).

Формировать умения передавать форму, путем разного положения пальцев рук, составлять композицию

Развивать общий интерес к изодеятельности.

Обогащать словарь детей.

Развивать память, мышление, внимание через игровое упражнение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по пальцевой живописи „Осенняя дорожка“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, чувство радости от проделанной работы

Воспитывать чувство коллективизма

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание-ФЭМП, ознакомление с окружающим» «Здоровье», «Художественная литература».

Предварительная работа: Чтение стихотворений про осень во время прогулки, рассматривание осенних листьев на разных деревьях, игра с ними. Рассматривание картинок, иллюстраций, картин про осень.

Материал: Картина «Осень». Пальчиковая гуашь оранжевого, красного, желтого, зеленого цветов, листы бумаги (дорожки, игрушка Медведь, влажные салфетки, краски, кисти, разноцветные листочки, мультимедиа.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание на осеннюю картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина, какие красивые деревья. Какого цвета листики на деревьях?

Дети: Красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Слушание песни «Дует, дует ветерок»

Воспитатель: Ребята. А что же происходит с листочками, когда дует сильный, холодный осенний ветер?

Дети: Они опадают.

Воспитатель: А еще что с ними происходит?

Дети: Они кружатся.

Воспитатель: Да, ребята, листики опадают, а когда дует сильный ветер они кружатся и земля покрывается красивым ковром. Вспомните, как мы с вами на прогулке рассматривали красивые осенние листья, как дорожки покрылись осенним ярким. Огненным ковром, и листики шуршали у нас под ногами.

Чтение стихотворения «Что такое осень»

Спросила маму девочка: «Что такое осень,

Почему красивые лес листочки сбросил?

Почему все кустики желтые стоят-

Куда же подевался зеленый их наряд?

Почему на небе солнышка не стало?

Почему мы с мамой гуляем очень мало?

Почему намокли сапожки у детишек

И птичьих разговоров по утрам не слышно?

От чего же грустные тучки проплывают

И свои слезинки на носик мне роняют?».

Мама, улыбаясь, дочке отвечала: -

«Это, моя милая, осень золотая.

Так бывает, детка, сменяет лето осень,

А что это такое давай у ветра спросим…»

И, резвясь с листвою, ветер подлетает,

Золотой букетик девочке вручает.

Девочка смеялась, с ветерком играя.

«Так вот какая осень, Осень Золотая

(Вос-ль Кузнецова М. И)

Воспитатель: А вы,дети, хотите поиграть с ветерком и осенними листиками.

«Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки,-Дети стоят в круге

Разлетелись из кружочка,- «разлетаются» в разные стороны, как листочки,

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали,- Дети бегают, врассыпную.

Перестал дуть ветерок,- Легко на носочках.

Мы присели все в кружок. – После бега дети снова становятся в круг.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, я для вас тоже приготовила дорожки, которые надо украсить осенними листочками. Посмотрите какого цвета краски у меня?

Дети: Красного, желтого, оранжевого!

Воспитатель: Мы же с вами маленькие волшебники (одна из ключевых стимулирующих фраз на моих занятиях). Поэтому рисовать мы сегодня будем красками и волшебными кисточками-нашими ручками.

Технический показ: (Слова можно сочетать с действиями как пальчиковую гимнастику)

Я выбираю красную краску-

И на ладошку одеваю маску

Посмотрите детки, какая красота…

Вдруг бумагу мягко ляжет она,

Я не боюсь ладонь испачкать,

Я ручки вымою потом,

Пускай краснеют на дорожке

Ладошки красочным листком.

(вос-ль Кузнецова М. И)

(Дети ладошками рисуют на дорожке разноцветные ладошками- листочки.)

Воспитатель: Какая красивая дорожка у нас получилась!

Воспитатель: Каких же цветов наша дорожка?

Дети: Красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: Посмотрите, нашей дорожкой пришел полюбоваться мишка.

Медведь: Какие красивые, разноцветные дорожки! Молодцы ребятки! Вы дружно старались и помогали друг другу! А теперь я с вами поиграю? Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Проводится подвижная игра «У Медведя во бору».

Воспитатель:

Всем спасибо, Молодцы!

И рисовали и играли

И места свои прибрали.

Теперь рисунки соберём

И выставку снесем

Порадуем мы пап и мам

Чтоб с улыбкой заходили к нам (вос-ль Кузнецова М. И.)

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по пальцевой живописи «Осенняя дорожка»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 00:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД