МААМ-картинки

«В гостях у дедушки Корнея». Конспект ООД в средней группе по теме К. И. Чуковского «Федорино горе»

ирина алексеева
«В гостях у дедушки Корнея». Конспект ООД в средней группе по теме К. И. Чуковского «Федорино горе»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Солнышко» г. Мирный Архангельской области

Конспект ООД в средней группе

по теме К. И. Чуковского «Федорино горе»

«В гостях у дедушки Корнея»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Алексеева Ирина Григорьевна

г. Мирный

2019 г.

Конспект ООД по теме К. И. Чуковского

Публикация «„В гостях у дедушки Корнея“, Конспект ООД в средней группе по теме К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

«Федорино горе» обобщение «посуда».

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о посуде.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему; образовывать относительные прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан материал.

2. Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора; подбирать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно-ласкательной форме; понимание детьми многозначности слов, сопоставлять их значение. – (сахарница, масленка, хлебница, солонка).

3. Активизировать словарь детей по теме «посуда» (ручка, носик, дно, крышка, стенки, края, расширять словарь прилагательных: кухонная, столовая, чайная;

4. Закреплять навык самообразования существительных.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, внимание, мелкую моторику, слуховое восприятие, память, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес по изготовлению конфеты из бросового материала (фантика от конфет)

2. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; трудолюбие, бережливость, любовь к чистоте и аккуратности; умение сочувствовать и сопереживать к героям сказки; воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная и игровая.

Методы: проблемное изложение, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Приемы: Словесные – указания к заданиям, объяснение, вопросы к детям, загадывание загадок,

Наглядные - показ портрета писателя, иллюстрации картинок к сказке, сюрпризные моменты,

Практический - дидактические и развивающие игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, конструирование из бросового материала.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Словарь: масленка, солонка, сахарница, фарфор, глиняная, кухонная, столовая, чайная, пластмассовая, металлическая, деревянная, стеклянная.

Оборудование: письмо от бабушки Федоры, комплект игрушечной посуды, домик, кукла бибабо «Бабушка Федора», схема Т. А. Ткаченко для описательного рассказа, развивающая игра Никитина «Разноцветные кубики», схемы для конструирования «чашки», сундук с сюрпризом, выставка книг К. И. Чуковского, портрет детского писателя, фантики для изготовления конфет, сервировочный стол для чаепития.

Предварительная работа.

Мини проект по творчеству К. И. Чуковского. Чтение сказок К. И. Чуковского. Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора. Тематическая неделя по теме «Посуда» - ООД, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми. Проведение цикла ООД по ознакомлению со схемой моделью для составления рассказа о посуде (по методике Т. А. Ткаченко). Ознакомление с видами и назначением посуды, рассматривание деревянной, металлической стеклянной и керамической посуды. Беседы по теме «Посуда», «Из чего делают посуду», «О стариной посуде». Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды». Инсценировка сказки «Федорино горе». Дидактические игры «Из чего сделана посуда», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Где живут продукты», «Чем отличаются» например: керамическая чашка и железная. «Что в нем» - словообразование новых слов. Дидактическая игра Круги Луллия «Лексическая тема «посуда». Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки, малоподвижные игры. Загадки и пословицы о посуде.

Ход

(под музыку входят дети)

Воспитатель. Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дорогие мои друзья, я рада видеть вас. У меня в ладошках «Доброе утро». Воспитатель кладет «доброе утро» в ладошку стоящему рядом, а он передает его дальше. А теперь выпустим «доброе утро» в группе. Все дети раскрывают ладошки и говорят «Доброе утро».

Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

Ребята, я хочу вас пригласить на выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого К. И. Чуковского. (воспитатель вместе с детьми подходит к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).

Ребята, чей портрет вы видите?

Дети: дедушки Корнея Чуковского.

Воспитатель. К. И. Чуковский детский писатель, сказочник. За его чудесные сказки его ласково называли дедушка Корней.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.

-Вы любите слушать сказки дедушки Корнея.

-Сейчас я буду читать отрывки из сказок, вам надо будет узнать сказку, сказать, как она называется.

1. Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня. (Мойдодыр)

2. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

3. Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла. (Муха-Цокотуха)

4. Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки да башмаки

Словно яблоки! (Чудо дерево)

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо знаете сказки К. Чуковского.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание. У меня есть волшебный сундучок.

-Как вы думаете, что в нем может лежать? (Ответы детей).

-Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нем лежит?

(Из сундука вылетает воздушный шарик, а к нему привязано письмо)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Здесь воздушный шарик с письмом. Интересно, что нам расскажет письмо.

Ребята, я загадаю вам загадку о сказочном герое, которую вы знаете.

В этой сказке нет порядка.

От бабушки грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Дети: Это бабушка Федора.

Воспитатель. Ребята, бабушка Федора прислала нам письмо.

Дорогие мои ребята.

Ко мне вернется посуда, если вы поможете выполнить задания. Я же ведь старенькая и не смогу вернуть посуду. Что же делать? Как же быть? Как же без посуды жить?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила и часто разбивала.

Воспитатель. Как мы можем помочь бабушке Федоре? (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю, вот такое решение. Давайте соберем бабушке Федоре чашки.

Но прежде чем собрать чашку, давайте поиграем.

Развивающая игра Никитина «Разноцветные кубики»

По схеме «Чашка» дети собирают чашку с ложкой.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята, а давайте отправимся по следам посуды и найдем ее. И попросим ее вернуться обратно к бабушке Федоре.

(Дети идут по следам посуды.)

Воспитатель. Ребята, давайте обратимся за помощью к «Мойдодыру».

«Мойдодыра».

Воспитатель. – «Мойдодыр», скажи нам пожалуйста, ты не видел случайно грязной посуды?

«Мойдодыр» отвечает.

-Она у меня в волшебном сундуке. И не грязная, а уже чистая. Я ее помыл. Ведь бабушка Федора старенькая, вот я ей и помог.

Но вот ребята, опять беда. Вся посуда перепуталась. Помогите, мне ее правильно рассортировать.

Воспитатель достает на стол всю посуду из сундука, дети называют посуду: кастрюля, сковорода, терка, нож, вилка, ложка, чайная ложка, скалка, дуршлаг, кофейник, чашка, тарелка глубокая и мелкая, мясорубка, доска разделочная деревянная)

(открывается сундук, а там посуда (кухонная, столовая, чайная)

Воспитатель. Ребята, эти предметы, как можно назвать одним словом? Посуда.

Дидактическая игра «Разложи Федорину посуду» Цель: закрепление знание детей о видах посуды: кухонная, столовая и чайная.

Воспитатель. Ребята, посуда бывает разная по назначению. Нам с вами надо ее разобрать.

-посуда в которой варят? –кухонная.

-посуда, с которой едят? – столовая.

-посуда с которой пьют чай? -чайная.

Воспитатель. Давайте, ребята поможем Федоре и на этот раз.

Дети расставляют кукольную посуду: кухонную посуду – на плиту, столовую на стол, чайную посуду на поднос.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием. Индивидуальные вопросы: «Назови свой предмет», «Из чего он сделан?», «Почему ты сюда поставил свой предмет»

Воспитатель. Федора обижала посуду, давайте поможем и назовем ее ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: формировать умение подбирать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно-ласкательной форме: чашка, вилка, тарелка, блюдце, кувшин, ложка, стакан, кружка, сковородка, кастрюля.

Появляется кукла- бибабо «Бабушка Федора»

Воспитатель.

-Что ты Федора такая грустная?

Федора. – От меня сбежала вся посуда, я не знаю почему?

-Подскажите, ребята. (Ответы детей била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

Воспитатель. Всегда надо всю посуду в порядке держать.

–А ты, Федора, держала посуду в порядке.

Федора. - Нет.

Вот она от тебя и сбежала.

Воспитатель. – Бабушка Федора, мы нашли твою посуду, «Мойдодыр» ее помог вымыть. Вот она!

(Федоре показывают посуду)

Воспитатель. Бабушка Федора. Ребята сейчас тебе расскажут, какая посуда убежала в сказке.

Физкультинутка

У Федоры было много посуды.

Давайте ее изобразим.

Вот большой стеклянный чайник

(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

(одна рука на поясе, другой делаем носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются,

Вот серебряные ложки,

(поднимают руки над головой в замочке)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес.

Ребята, давайте скажем бабушке Федоре, как надо заботиться о посуде.

Все вместе: Всегда храни в чистоте свою посуду. И от бабушки Федоры посуда не сбежит. Если чистой на полке лежит.

«Федора» - Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать.

Буду, я теперь посуду и любить и уважать.

Спасибо, вам ребята!

(кукла уходит).

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы!

Бабушке Федоре помогли. А теперь, давайте поиграем.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель приглашает всех пройти к мольберту. Дети стоят полукругом.

Описательный рассказ о кастрюле и чашке по схеме модели.

Кастрюля – кухонная посуда. Она желтого цвета, большая и пластмассовая. У нее есть дно, стенки, края, две ручки, крышка. В ней можно варить суп, компот и кашу.

А, теперь я вас приглашаю поиграть еще в одну игру: «Круги Луллия»

Дидактическая игра «Где живут продукты» Цель: закреплять навык самообразования существительных.

Воспитатель задает вопрос, а дети находят ответ на панно «Круги Луллия»

-Соль живет? В солонке

-Сахар живет? В сахарнице.

-Масло живет? В масленке.

-Чай живет? В чайнике.

Дидактическая игра «Что есть у посуды?» Цель: Формировать понимание детьми многозначности слов, сопоставлять их значение.

У какой посуды есть ручка, носик?

Носик – у чайника, у самовара.

Ручка – у сковородки, у чашки, у ложки, у вилки, чайника.

Две ручки – у кастрюли, у самовара.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Воспитатель. Бабушка Федора зовет нас в гости. Наверно уже и самовар поставила.

-Давайте мы с вами сделаем конфеты, и подарим их Федоре.

-Как вы думаете обрадуется Федора такому подарку? Ребята, а давайте сделаем бабушке Федоре сюрприз.

Воспитатель приглашает всех ребят бабушке Федоре сделать подарки.

Дети проходят на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Загибают пальцы в кулачок.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Продуктивная деятельность «Конфета» Цель: вызвать интерес по изготовлению конфеты из бросового материала (фантики от конфет)

Воспитатель показывает конфету, и предлагает сделать своими руками конфету для бабушки Федоры.

У вас на столе есть фантики от конфет, и кусочек пластилина. По показу дети выполняют поделку «Конфета».

Складывают конфеты в конфетницу и приходят к бабушке Федоре в гости.

Заключительная часть

На какой выставке мы были?

Как зовут ласково детского писателя сказочника?

Ребята, кто прислал нам письмо?

Почему, от Федоры убежала посуда?

Что нового мы узнали сегодня?

Ребята, скажите вам понравилось, сегодня помогать бабушке Федоре? (Ответы детей).

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у дедушки Корнея». Конспект ООД в средней группе по теме К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 10:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД