МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества»

Наталия Байвалюк
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества»

Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества».

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать умение устанавливать связь слов в предложении.

Составлять предложение.

Совершенствовать фонематический слух и фонематические представления.

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков «к», «г», подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звука «р».

Показать, значимый для ребенка образ защитника Отечества; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к тем, кто бережет мир.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему армия и защитники Родины;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и о воинах;

предварительная беседа рассказа из собственного опыта.

Оборудование и материалы: картины с изображением разных родов войск и людей военных профессий, (фото, слайды, запись музыки «Солдаты» «Юность в сапогах» (слова и музыка Е. Феклистова), конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска.

Ход ОД

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» (слова и музыка Евгения Феклистова) дети заходят в кабинет и садятся на стулья.

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла утром к вам, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Соловей-разбойник написал, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить его задания.

Мы с вами рассмотрим волшебную карту, где нарисован путь к Соловью-разбойнику. Будем выполнять задания и очищать путь к освобождению наших защитников. От правильности наших ответов зависит успех нашей работы (операции по вызволению из плена). (На доске висит карта-схема с изображением страны и границ. На ней отмечен путь к Соловью-разбойнику).

Рассматривание карты-схемы.

Логопед: Что на карте нарисовано красным цветом?

Для чего нужна граница?

Кто охраняет границу?

Кто управляет самолетом? Танком? Кораблями?

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя -Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она -наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.

А какая наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса).

А как называлась наша страна раньше? (Русь)

Кто защищал землю русскую? (Богатыри).

Горячо любили наши предки Русь Великую, потому и защищали её своей богатырской силой.

- Кто такие Защитники Отечества теперь? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Правильно ребята, без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые.

Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (Вешает на магнитную доску) (Отмечает на карте выполнение 1-го задания. С последующими заданиями аналогично отмечает).

- Второе задание (достает листок из конверта).

Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

- Третье задание (достает следующий листок).

Упражнение “Кто что делает?”.

- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Логопед: Летчик.

Ребенок : Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: охраняет государственную границу.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца).

Логопед: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте с вами вспомним:

-Нет земли краше, чем Родина наша!

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать – одна и Родина!

- Четвертое задание.

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Соловей-разбойник посмотрит, какая у нас боевая техника.

- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка –десантника и подводника)

Логопед: Какие молодцы (показывает на доску, всех Защитников Отечества из плена выручили. Всю карту прошли успешно и достигли намеченной цели! Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Соловей-разбойник не смог нас обмануть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества» Воспитатель: Гусинская Марина Вадимировна Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать сообразительность,.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и актуализировать.

Оформление стенгазеты «Защитники Отечества» в старшей группеОформление стенгазеты «Защитники Отечества» в старшей группе Совсем уже скоро наступит самый мужской праздник "День Защитника Отечества",мы с детьми решили оформить стенгазету "Защитники Отечества",папы.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвящённое празднику 23 февраля, в старшей группе «Мы защитники Отечества» Спортивно-развлекательное мероприятие посвящённое празднику 23 февраля в старшей группе "Мы защитники отечества". Цель: Укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 01:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД