Получи документы

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности

Тамара Королёва
Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Товар»

Цель: Воспитание бережного отношения к вещам.

Программное содержание

Образовательные задачи: Закрепить название товаров, названий сказок из которых пришел товар, умение отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Учить классифицировать название предметов в игре, решать проблемные ситуации в жизни.

Публикация «Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему „Товар“ для старшей группы комбинированной направленности» размещена в разделах

Развивающие: Развивать воображение, память, мышление, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать умение быть экономным, бережливым.

Предварительная работа: знакомство с экономическими сказками о бережливости и экономности, о щедрости и жадности, словесные игры «Да-нет-ка», «Хорошо –плохо», «Наоборот». Знакомство с пословицами и поговорками о труде, бережливости.

Материалы и оборудование: мультимедийное презентация, картинки семьи экономистов, книги К. Чуковского, С. Маршака, предметные картинки, фишки, гном Эконом, сковорода, перчатки, чайник, утюг, чашки, блюдца.

Ход деятельности

Вносится волшебный сундучок, и воспитатель просит детей произнести волшебные слова: «Сундучок отворись, гном Эконом появись. Из сундучка появляется гном Эконом, у которого что-то в руках.

Гном Эконом : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Гном Эконом : Я спешил к вам опять, хочу с вами поиграть.

Вопросов много, а в ответ получить только «да» или «нет». (загадывает слово «конфета»).

Дети: Это мягкое?

Гном Эконом : Нет.

Дети: Это Твердое?

Гном Эконом : Да.

Дети: Это квадратное, прямоугольное, круглое?

Гном Эконом : Да.

Дети: Это съедобное?

Гном Эконом : Да.

Дети: Это сладкое?

Гном Эконом : Да.

Дети: Это конфета.

Гном Эконом : Да. Молодцы ребята, вот она волшебная конфета! (показывает детям большую конфету).

Воспитатель: Где Вы, ребята, чаще всего встречали это слово?

Дети: В подарках, в магазине, в коробке.

Воспитатель: В какое время суток открывается магазин?

Дети: Утром.

Воспитатель: Как Вы думаете, магазин уже открыт?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию в магазин и пригласим гнома Эконома. Но сначала выучим скороговорку: «Вы слыхали про покупки? Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои». (Сначала проговаривают все дети вместе с воспитателем, затем индивидуально по желанию детей).

Воспитатель: Какие бывают отделы в магазине?

Дети: «Игрушки», «Мебель», «Спортивные товары», «Хозяйственные товары», «Одежда», «Обувь», «Галантерея», «Посуда», «Продукты».

Экскурсия по отделам магазина с гномом Экономом (мультимедийная презентация) :

Воспитатель: Давайте поиграем с гномом экономом в игру «Какой товар лишний (ребенок называет и указывает какой товар лишний и объясняет почему? Гном Эконом иногда ошибается, а дети исправляют его ошибки). Воспитатель: Стул, шкаф, диван, кукла. Дети: Кукла – это игрушка; стул, шкаф, диван – мебель.

Воспитатель: Колбаса, мясо, рыба, стол. Дети: Стол – это мебель; колбаса, мясо, рыба – продукты.

Воспитатель: Мишка, зайчик, кукла, чашка. Дети: Чашка – это посуда; мишка, зайчик, кукла – это игрушки.

Воспитатель: Шуба, пальто, куртка, сапоги. Дети: Сапоги; шуба, пальто, куртка - одежда.

Воспитатель: Картофель, капуста, майка, морковь. Дети: Майка; картофель, капуста, морковь – это овощи.

Гном Эконом (интересуется) : О чем бы ты думал, если бы ты был зайчиком на прилавке в магазине?

Дети: Хотел бы скакать.

Воспитатель: Поскачите, как зайка.

Гном Эконом : О чем бы ты думала, если бы была куклой на прилавке в магазине?

Дети: Хотела бы, чтобы меня кормили, укладывали спать, одевали красивую одежду, танцевали со мной.

Воспитатель: Потанцуйте с куклой.

Воспитатель: Все что мы называли – это товары. Товары бывают разные : промышленные, продовольственные, сельскохозяйственные, бытовая техника, строительные.

Воспитатель с гномом Экономом предлагают детям подойти к столу, где лежит товар.

Воспитатель: Угадайте из какой книги этот товар? (рассмотрев предварительно иллюстрации в книгах «Федорино горе», «С улицы Бассейной», «Муха –цокотуха»). Выигрывает тот, кто назовет больше товаров. (Дети за ответ получают фишки, кто больше).

Воспитатель: Почему вещи убежали от Федоры?

Дети: Потому что Федора не берегла вещи, посуду не мыла, била, не ухаживала за ней.

Воспитатель: Любили ли вещи свою хозяйку? Почему?

Дети: Да. Они вернулись к ней, пожалели ее.

Воспитатель: Может ли вещь иметь плохое настроение?

Дети: Да, если ее не мыть, не чистить.

Гном Эконом : Когда твоя любимая игрушка радуется?

Дети: Когда я ее берегу, ухаживаю за ней, чищу, купаю.

Воспитатель: любая вещь – это продукт кропотливого труда. Нужно бережно относиться к своим вещам, игрушкам, мебели.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».

Воспитатель: Чистая посуда. Дети: Грязная посуда.

Воспитатель: Мягкая игрушка. Дети: Твердый шкаф.

Воспитатель: Кислый лимон. Дети: Сладкая конфета.

Воспитатель: Широкий диван. Дети: Узкая лента.

Воспитатель: Большой диван. Дети: Маленький мышонок.

Воспитатель: Горячий хлеб. Дети: Холодное мороженое.

Воспитатель с гномом Экономом показывают картинки семьи экономистов и предлагает решить проблемную ситуацию: «Собралась как-то семья экономить, и стали решать, как потратить деньги. Бабушке очень хотелось купить новую сковороду «Тефаль». Маме – шубу, папе потребовались запасные части на машину, сыну – краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить? Думали, думали и решили купить все сразу. Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома… света нет, воды нет, телефон отключен. Что им делать? Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему?

Дети: Семья поступила не правильно, так как надо было сначала заплатить деньги за свет, воду, телефон и купить основные покупки.

Воспитатель: Какие расходы можно считать основными?

Дети: свет, вода, телефон, запасные части на машину.

Воспитатель: К каким расходам можно отнести покупку сковороды, конструктора.

Дети: Неосновные, необязательные.

Воспитатель раздает карточки, на которых изображены разные расходы семьи. Дети их раскладывают по корзинам. Дети делают выводы о разнообразии расходов: обязательные и необязательные.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру «Нарисуй товар на спине». (дети отгадывают и называют, что они нарисовали).

Воспитатель: Ребята, гному Эконому очень интересно у нас в гостях, и он хочет узнать, чему же вы научились?

Дети: Я не знал, что товары бывают разные, а теперь знаю.

Дети: Было интересно узнать, что расходы бывают обязательные и необязательные.

Дети: Я научился быть бережливым.

Гном эконом хвалит детей, прощается, и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гостях у дедушки Луки» на осеннюю тему МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» «В гостях у дедушки Луки» Взрослые: родители Ведущий – Ирина Федоровна Дедушка Лука – Наталья Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Обувщик» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Старший дошкольный возраст «Обувщик» Цель: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Лексическая тема: «Зимующие птицы». Цели: Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности
Опубликовано: 18 октября 2015 в 14:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД