Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Обувщик»

Ольга Лядова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Обувщик»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром

Старший дошкольный возраст

«Обувщик»

Цель: сформировать у детей представление о значимости и уникальности профессии обувщика, воспитывать ценностное отношение к результатам труда обувщика.

Задачи:

o Познакомить детей с содержанием профессии обувщика

o Расширить представление о материалах и инструментах

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Обувщик“» размещена в разделах

o Учить детей выделять составляющие трудового процесса обувщика

o Сформировать представление о качествах, необходимых обувщику

o Расширять кругозор детей

o Расширять и обогащать словарный запас

Предварительная работа: чтение отрывков из сказок, в которых говорится про обувь: «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм, «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Материал: иллюстрации с изображением разной обуви; иллюстрации с обувными мастерскими, фабриками, инструментами, которыми пользуется обувщик; настоящие инструменты: молоток, гвозди, молния, клей, кисточка, нитки, крупные иглы; картинки – пазлы с изображением разной обуви.

Ход:

Воспитатель: ребята сегодня я шла на работу и со мной случилась беда, у меня порвался туфель (показывает рваную обувь, теперь я не знаю, что мне делать, придется выбросить эти туфли, а они мне так нравились. (Дети предлагают разные варианты: заклеить клеем, замотать скотчем, отнести в обувную мастерскую)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто работает в обувной мастерской? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: ребята, хотите, я расскажу вам о профессии обувщика?

Рассказ воспитателя. «Когда – то обувщики были очень редкой и почитаемой профессией. Все операции делались в ручную, а секреты мастерских передавались из поколения в поколение. Сегодня целые фабрики работают над созданием обуви. Наряду с фабричным производством существуют мастерские по индивидуальному пошиву обуви и ремонтные мастерские.

В ремонтных мастерских обувщики выполняют все виды ремонта обуви: от прикрепления отстающей части подмётки до полной замены подошвы или других деталей.

Для успешной работы обувщику необходимо хорошее зрение, точный глазомер, развитая зрительно – моторная координация, наглядно – образное мышление, физическая выносливость. Нужна так же тактильная чувствительность, чтобы на ощупь различать качество обрабатываемого материала. Обувщик должен быть аккуратным и терпеливым, ведь он будет вынужден постоянно выслушивать пожелания или претензии клиентов»

После своего рассказа воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с обувными мастерскими, фабриками. Рассмотреть инструменты, которыми пользуется обувщик.

Воспитатель: ребята, какими словами можно сказать о том, что делает обувщик? (Забивает, клеит, шьет, распарывает, чистит)

Воспитатель: ребята профессия обувщика очень сложная, у него очень устают ноги и руки. Как вы думаете почему? (Выслушивает ответы детей)

Потому что он все делает руками, а ноги устают, потому что он много сидит. Чтобы чувствовать себя хорошо, ему приходится несколько раз в день делать физкультминутку, как и нам с вами. Как раз сейчас я предлагаю вам ее провести.

Физкультминутка

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Затем, воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных героев. («Кот в сапогах», «Золушка» Ш. Перро, «Меленький Мук» В. Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм.

Воспитатель: ребята, из каких сказок эти герои и кто их написал? Что общее в этих сказках? (Дети говорят о том, что во всех сказках шла речь об обуви.)

Воспитатель: скажите, чем отличается эта обувь друг от друга? (Дети перечисляют материалы, из которых изготовлена обувь).

Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня узнали об обувщике?

Дети: профессия обувщика очень старая, сейчас обувь делают на фабриках, а в обувных мастерских мастер проводит ремонт, у обувщика много инструментов: молоток, гвозди, молнии, клей, нитки, иглы.

Воспитатель: ребята теперь я не буду выбрасывать свои туфли, а обязательно отнесу их в обувную мастерскую. А сейчас ребята я предлагаю вам найти себе дружка и собрать пазлы с изображением обуви (дети выбирают на столе тарелочки с разрезанными картинками)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Лаборатория зеленого листа»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Лаборатория зеленого листа» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: "Лаборатория зеленого листа". Цель: расширить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Лексическая тема «Зимующие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что осень нам приносит?» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: систематизировать знания детей в области сезонных изменений в природе, происходящих в осенний период. Задачи: Обучающие задачи в области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Капиллярные чудеса»Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире Познавательно-развивающие задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прозрачный невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах, о чистом и загрязнённом воздухе, о том, какую роль играют растения в нашей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программные задачи: - закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема: "моя семья". Цель: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Обувщик»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД