МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе «Белый, синий, красный»

Ирина Баринова
Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе «Белый, синий, красный»

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к Государственному флагу России.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, xудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе „Белый, синий, красный“» размещена в разделах

Предварительная работа : подготовить иллюстрации с изображением старинных и современных знамен. Слайды и репродукции живописных произведений («Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» и др.). Иллюстрации художников-графиков П. Семенова, О. Пархаева.

Ход ОД:

Воспитатель вносит в группу разнообразные флаги и флажки (или иллюстрации с их изображением) и располагает их на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что расположено на фланелеграфе? (Ответы детей) Совершенно верно, это флаги. А где вы могли их видеть? (Ответы детей) Правильно, их можно увидеть на зданиях, на кораблях, в армии у солдат, во время споpтивных соревнований, флажки — на занятиях по музыке, физкультуpе.

Воспитатель: Так что же такое флаг, и для чего он нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. каждая отдельная часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. (Воспитатель указывает на изображение старинного флага, выставленного на фланелеграфе.) Иначе говоpя, древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

Чаще всего стяги были ярко – или темно – красные – червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, знамения» (священные знаки). Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем раскрашивали флаги? (Ответы детей) А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто здесь хозяин. А еще флаги украшали богатыми узорами. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного. Точно неизвестно, почему, но именно на сочетании этих цветов остановили свой выбор русские цари. Возможно, эти цвета использовали для древнего герба московские князья: белый — св. Георгий Победоносец, синий — pазвивающйся плащ всадника, красный — фон герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает торжество справедливости, победу добра над злом. (Воспитатель демонстрирует флаг с изображением Георгия Победоносца.)

Во все времена цвету придавался особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Физкультминутка

Флагом ты своим гордись!

Руки вниз, потом на пояс,

Шаг, хлопок и снова шаг.

Развевайся на просторе,

Мой родной российский флаг!

Воспитатель: Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». А как по-вашему, ребята, что еще могут обозначать эти цвета? (Ответы детей)

А вот как представил цвета нашего флага поэт Владимир Степанов.

Воспитатель зачитывает четверостишье:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Конечно, в наше время не надо поднимать флаг, чтобы собрать воинов. Но флаги все равно необходимы. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, по флагу можно определить страну. Например, когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображен флаг.

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны участвуют в соревнованиях. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей в их честь на стадионе поднимается флаг их страны. Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где проходит встреча, вывешиваются флаги обоих государств.

Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Так какие же цвета принадлежат российскому флагу? (Ответы детей). А в каком порядке они располагаются на полотнище? (Ответы детей). Давайте, ребята, мы с вами сделаем символ нашего государства - российский флаг и каждый повесит его у себя дома.

Изготовление детьми российского флага в нетрадиционной технике-пластилинографии.

Воспитатель: Вот какие красивые флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Досуг «Красный, жёлтый, зелёный» (в старшей группе) Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы командам; ватман – 1шт. ,.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Российский флаг: красный-синий-белый» для детей с ЗПР (5–6 лет)Интегрированное занятие по хромотерапии «Российский флаг: красный-синий-белый» для детей с ЗПР (5–6 лет) 1. Оргмомент. Введение в тему -Ребята, отгадайте загадки: Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане,.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Синий день. Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белый снег пушистый» Цель: Познакомить детей с процессом образования снега Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Формировать умение устанавливать последовательность.

Конспект занятия «Черный цвет — белый цвет» для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития. Данное занятие – одно из цикла занятий кружка «Хромотерапия». Кружок ведут дефектолог и психолог. Взаимодействие специалистов помогает более.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый» Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый» Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности детей и родителей на тему: «Красный, желтый, зеленый» Цель: Повышать эффективность физкультурно – оздоровительной работы на основе использования современных интерактивных средств обучения, здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе «Белый, синий, красный»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 23:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД