Лучший педагог года

Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

юлия собенина
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Белый снег пушистый в воздухе кружится

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Конспект прогулки

для детей пятого года жизни

(средняя группа)

Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Воспитатель: Собенина Ю. В.

Краснотурьинск

2014

Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе „Белый снег пушистый в воздухе кружится“» размещена в разделах

Цель: обогащение у детей пятого года жизни представлений о зимнем времени года; развитие двигательной активности; создание благоприятного эмоционального фона.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о зиме в различных видах детской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к совместной трудовой деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательные и коммуникативные способности, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

- И. Суриков «Белый снег пушистый».

- Русские народные песенки, загадки и потешки о зиме.

Рассматривание картины с пейзажем зимней природы.

И. Грабарь «Зимний пейзаж»

Игровая деятельность.

Дидактические игры

- «Найди пару»

- «Третий лишний».

Настольно – печатные игры:

«Четыре сезона», «Времена года».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа «Снег - загадка природы».

Оборудование:

Для наблюдения – лупа; для подвижных игр – маски оленей, санки; для игр со снегом - лопаты, вёдра, формочки; для индивидуальной работы - ледянки, набор для игры в хоккей; для трудовой деятельности – лопаты.

Ход прогулки:

Познавательно – исследовательская деятельность.

Ход наблюдения.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как много снега намело, как он красиво украсил дома, деревья. Послушайте стихотворение:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять

В это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень дружим мы. (Т. Башмакова).

Сюрпризный момент. На участке появляется заяц с нарядной коробкой.

Заяц: «Здравствуйте, дети! Я только что вернулся из лесного магазина, где купил новенькую беленькую шубку. Как вы думаете, для чего мы, зайцы, к зиме наряд меняем? -Дети, а какой снег? Кто подскажет мне?»

Ответы детей.

Заяц: «Посмотрите, что я вам принес в подарок (показывает увеличительное стекло). Как Вы думаете что это?»

Ответы детей.

Воспитатель: это лупа - увеличительное стекло. Кто мне подскажет, почему его назвали увеличительным? ( ответы детей: потому что оно увеличивает). Мы сейчас с вами рассмотрим снег через лупу, берите на варежку снежок. Дети исследуют снег, определяют свойства и качества (белый, пушистый) рассматривают через увеличительное стекло. Посмотрите, сколько там мелких красивых ….

Дети: снежинок.

Воспитатель: А хотели бы вы превратиться в снежинок?

Дети: Да! Хотим!

Проводится двигательная разминка «Снег летит»

Цель: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход разминки:

Ели за окном стоят, (Потягивания, руки вверх)

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат, (Потягивания, руки в стороны)

Белки на ветвях сидят. (Глубокий присед)

Белки прыгают по елкам, (Прыжки)

Собирают белки шишки –

Белки – ловкие малышки.

Мы под елками сидим

И на белочек глядим. (Присед)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса (Глубокий присед, затем подъем)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Махи руками)

Но утихла злая вьюга

Белой стала вся округа. (Потягивания, руки в сторону)

Заяц: «Ребята, а у меня для вас есть еще один подарок (достает из коробочки маски оленей и колокольчики).

Проводится спортивное упражнение «Катание на саночках».

(дети с высоким уровнем активности провозят саночки «змейкой», объезжая препятствия из цветных льдинок, дети с низким уровнем активности провозят саночки без препятствий).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим путь, берите лопатки и за дело!

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа:

- игра малой подвижности «Попробуй, достань» (для детей с низким уровнем двигательной активности)

Цель: формирование у детей умения выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу: развитие прыгучести, ловкости, воспитание уверенности в себе.

- спортивное упражнение «Попади в цель» (хоккей) (для детей с высоким уровнем двигательной активности).

Цель: формирование у детей умения точно попадать в цель, развитие ловкости, глазомера.

Воспитатель кричит закличку: «Собирайся народ, кто со мной играть идёт!»

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Подвижная игра: «Два мороза».

Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы, располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаются к играющим со словами:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?»

Жители городов хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

(дети перебегают из одного города в другой)

Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.

Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Цель: развитие умения самостоятельно распределять роли в соответствии с сюжетом, развитие коммуникативных навыков.

- упражнение «Попади в цель».

Цель: развитие ловкости, меткости, коммуникативных навыков.

- катание с ледяной горки.

- дидактическая игра «Выложи узор».

Цель: развитие умения действовать по образцу.

Подведение итогов прогулки.

Дети прощаются с зайцем. Воспитатель просит детей набрать снег в ведерки и продолжить наблюдение в группе.

Прикреплённые файлы:

belyi-sneg_dtqvq.pptx | 7266,47 Кб
 
Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
Опубликовано: 31 января 2015 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД