Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Человек без друзей, что дерево без корней» (1 фото)

елена горячева
Конспект ООД в старшей группе «Человек без друзей, что дерево без корней»

Конспект ООД в старшей группе «Человек без друзей, что дерево без корней»

Конспект ООД в старшей группе на тему

«Человек без друзей, что дерево без корней»

Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять сложно-починенные предложения, подбирать слова-антонимы, участвовать в диалоге.

2. Продолжать формировать представления о дружбе, умение оценивать поступки других людей, аргументировать свою точку зрения.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Человек без друзей, что дерево без корней“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к художественной литературе, народному фольклору, познавательную активность.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выходить из конфликтных ситуаций.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, работа в проекте «Без друзей нам не прожить ни за что на свете», совместные игры детей, составление правил дружбы.

Ход ООД:

Дети встают в утренний круг, приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг, ты-мой друг и я- твой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вос-ль-Ребята, а какое у вас сегодня утром было настроение? (хорошее, веселое, грустное) Почему? (ответы детей)

-Я думаю, что каждый из вас рад встрече со своими друзьями. Скажите, ребята, а какого человека можно назвать другом? (тот, с которым интересно играть, кто делится игрушками, хранит твои секреты, помогает)

Русский народ придумал не мало пословиц о дружбе. Одна из них гласит. Человек без друзей, что дерево без корней. Объясните, как вы понимаете эту пословицу?

-Что может случится с деревом, у которого нет корней? (если поднимется сильный ветер, оно упадет. Так и человек, у которого нет друзей, не сможет справиться с трудностями)

-А у вас в группе есть друзья? Расскажите, почему вам нравится дружить с этими ребятами.

Д. упражнение «Составь предложение»

(Мне нравится дружить с Машей, потому что она добрая. И т п)

Вы цените в своих друзьях хорошие качества, но ведь у каждого из нас есть какие то недостатки и плохие качества, которые иногда мешают дружбе.

Подумайте, есть ли такие недостатки у вас?

(ответы детей)

Только настоящий друг будет ценить все хорошее и поможет избавиться от плохих качеств.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть вам слова, а вы подбирать противоположные по значению

Добрый-злой

Хорощий-плохой

Щедрый-жадный

Смелый-трусливый

Сильный-слабый

Миролюбивый-драчливый

Красивый-безобразный

Правдивый-лживый

Веселый-грустный

Трудолюбивый-ленивый.

Ребята, давайте вспомним еще одну пословицу о дружбе. Нет друга-ищи, а нашел береги.

-А легко ли найти друга, да еще сберечь его? Учиться дружить нужно с детства. А первые уроки дружбы мы получаем из книг, мультфильмов.

. Давайте вспомним, кто был другом у этих героев?

Дюймовочка-ласточка

Крошечка-Хаврошечка-коровушка

Заюшка-петушок

Винни-пух-Пятачок

Лунтик-Кузя

Дядя Федор-Пес и кот

Буратино- Мальвина

Пузырь-Соломинка и лапоть.

Вспомните, как звали героя одной из книг, который помог нам узнать, что дружба начинается с улыбки? (Крошка Енот)

В сказке Хаврошечка девочка считала своим лучшим другом коровушку. Почему?

(Коровушка помогала ей выполнить задания, которые ей давала мачеха, жалела ее)

А как помогали друг другу герои сказки «Три дровосека»

(Лапоть помог друзьям перебраться через ручей, пузырь вытащил их из воды, когда они провалились под лед, соломинка помогла Лаптю не сгореть, когда он сушился над костром)

-Чему же нас научили герои этих сказок? (нужно помогать товарищу в беде.)

-Это еще одно правило дружбы. Русская пословица гласит сам погибай, а товарища выручай.

А еще очень важно, чтобы у друзей были общие интересы.

Сейчас мы проверим есть ли общие интересы у вас?

Физминутка.

-Поднимите руки, кто любит мультики.

Похлопайте в ладоши, кто любит кататься на санках.

Покивайте головой, кто любит музыкальные занятия.

Помашите руками, кто любит ходить в гости.

Топните правой ногой, кто любит слушать сказки.

Поднимитесь на носочки, кто любит мороженое.

У вас много общего, ребята, значит вы сможете стать настоящими друзьями.

Раздается стук, в группу входит Маша., она грустная.

-Что с тобой случилось, Маша?

_Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга, помириться надо нам.

Я ее не обижала, только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала, не отдам.

-Ребята, Маша считает, что она не виновата в ссоре. А как думаете вы, почему ее подруга обиделась? (Ответы)

- Ссора-главный враг дружбы. А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?. Вспомните, из-за чего могут возникнуть ссоры? Как себя чувствует обиженный друг? -Ссора-это всегда грустно.

Давайте вспомним, какие пословицы о ссорах мы с вами знаем.

Глупые ссорятся, а умные договариваются.

Каждая ссора красна примирением.

-Что же нужно сделать, чтобы помириться? Какие слова помогут друзьям помириться? (извини меня пожалуйста, прости, я больше так не буду, давай помиримся)

-В нашей группе есть уголок примирения, можно помириться при помощи мирилок.

Давайте вспомним их.

Пальчик за пальчик крепко возьмем, хватит сердиться, давай мириться.

Хватит нам уже сердиться, поскорей давай мириться. Веселятся все вокруг, ты мой друг, а я твой друг.

Маша. -Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, улыбнусь, дам ей куклу, дам трамвай и скажу-играть давай.

-Вот это правильно. Как вы думаете, ребята, Машина подруга простит ее?

А какое правило дружбы нарушила Маша? (надо делиться игрушками, не жадничать)

Давайте вспомним еще одну половицу. Кто жаден, тот в дружбе не ладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый. А чем еще можно делиться с друзьями? (сладостями. книгами, карандашами, хорошим настроением)

Давайте еще раз с вами вспомним правила дружбы, которые помогают нам не ссориться.

Д. и «Назови правило»

-дружба начинается с улыбки.

-не жадничай, делись с другом.

-помогай другу во всяком деле.

-помоги другу в беде

-поссорился-помирись

Молодцы, ребята. Я думаю, что у каждого из вас будет в жизни много хороших друзей.

А теперь нам пора снова встать в круг дружбы.

Дружба-это теплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Друг разделит боль и слабость,

Друг поддержит и спасет.

С другом даже злая слабость в миг растает и уйдет.

Дети берутся за руки.

-Я люблю свой детский сад. В нем полным полно ребят.

Я твой друг и ты мой друг.

Много нас друзей вокруг.

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Человек и дерево»Игра-моделирование «Человек и дерево» Игру изготовить очень просто нужно картинки с изображением человека, и дерева, картинку с деревом предварительно разрезать на части; Корни,.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей» Конспект НОД по Лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей». Воспитатель старшей группы: Махнева Ольга Викторовна Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Человек без друзей, что дерево без корней»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 19:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД